Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

По жизни – с комфортом. Часть I.

Современное общество требует обеспечить качество образования на любой ступени развития ребенка, в том числе и дошкольной. Предоставить качественное образование – стратегическая задача образовательного центра «Лучик».

Каким должен быть первоклассник? Как обеспечить каждому дошкольнику свою пятерку в начальной школе? Как минимизировать потери при переходе из детского сада в начальную школу? Как сделать адаптационный период в первом классе безболезненным и успешным?

В течение 20 лет мы искали ответы на эти вопросы.

Один из ответов на них – это разработанная нами «Программа социализации».

С каждым годом все больше  возрастают требования общества к уровню познавательного развития ребенка. Это с одной стороны.

С другой стороны, дети, приходящие в начальную школу, резко теряют темпы интеллектуального развития, познавательную мотивацию, творческие способности. Это происходит потому, что все внутренние и физические силы первоклассника направлены на адаптацию в новом коллективе, установлению взаимоотношений с незнакомыми сверстниками и взрослыми, устранению ощущений опасности и дискомфорта.

Чтобы легко войти в новый коллектив, почувствовать себя сразу комфортно, нужно владеть технологиями установления контакта, налаживания отношений. Нужно привыкнуть жить в такой среде.

Так образом,  перед  системой дошкольного воспитания встает вопрос: как и с помощью чего помочь ребенку приобрести необходимые в обществе социальные и познавательные навыки и как сохранить ценность этого периода. С помощью чего мы можем обеспечить качество обучения  при переходе из детского сада в школу?

«Программа социализации» – это комплексная программа воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, направленная на процесс формирования социальных навыков ребенка, на формирование социально востребованной личности.

Ребенок, который умеет знакомиться, задавать вопросы, попросить о помощи, использует эффективные способы налаживания общения, легализует свои эмоции приемлемым способом, умеет договориться, разрешать возникшие конфликты, гораздо больше сил использует для интеллектуального развития. И, следовательно, будет лучше учиться в школе. Процесс адаптации к школе не окажется болезненным, не будет сопровождаться потерей каких-либо знаний.

Таким образом, результаты программы социализации позволяют обеспечить качество обучения в детском саду и начальной школе.

Социализация может происходить двумя путям:

•  в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни;

•  в условиях целенаправленного образования, осуществляемого в интересах ребенка и общества к которому он  принадлежит.

На социализацию ребенка влияют его личностные особенности, социальная среда и социальный опыт.

Социальный опыт – это совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умений, моделей поведения, полученных в результате активного взаимодействия с объективным миром, отражение в сознании личности законов этого мира и общественной практики.

Социальный опыт, может быть положительный и негативный. И тот и другой оказывает самое непосредственное влияние на  будущую жизнь ребенка. Результатом положительно – направленного социального опыта является  доверие к миру,  открытость, готовность к взаимодействию с окружающими людьми. Это обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности. Негативный социальный опыт, напротив, приводит к развитию недоверия к миру, отчуждению, нередко провоцирует агрессивные проявления, что обуславливает неадекватное социальное поведение.

Таким образом, если социализация будет проходить по первому пути, то есть стихийно, невозможно точно предсказать каким будет результат такого воздействия. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Второй путь дает возможность  создать необходимые условия для формирования эффективных способов адаптации и коммуникации. Они  заключаются в творческом самовыражении, самореализации личности в процессе индивидуальной  деятельности и взаимоотношениях с людьми, адекватной ориентации в социальном окружении, осознании ценности собственной личности и других людей, выражении своего отношения к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе, чувстве успешности. Второй путь дает возможность скорректировать негативные проявления стихийной социализации, если таковые имеются, обеспечить качество всех процессов.

Если рассматривать программу социализации как целостную систему воспитания и обучения, можно выделить три компонента:

1. Коммуникативный. Это умения и навыки общения с людьми, от которых зависит  успешность общения и модели поведения, которые выбирает ребенок.  Мы должны сформировать у ребенка эффективные способы общения в обществе, способность быть адекватным ситуации.

2. Интеллектуальный. Мы формируем у ребенка необходимый объем знаний, умений и навыков в соответствии с его возрастом и уровнем развития.

3. Этический. Формируем у ребенка необходимые нормы и правила.

В следующей статье мы поговорим о социальном заказе по отношению к дошкольникам.

 

Директор детского сада «Лучик» на Остоженке

Гусева Елена Борисовна.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!