Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

По жизни – с комфортом. Часть II.

В предыдущей статье мы рассмотрели программу социализации первоклассников. Мы обсудили пути прохождения ребенком социализации и ее результаты. В данной статье мы поговорим о социальном заказе по отношению к дошкольникам и выделим наиболее типичные его требования.

В своей программе социализации ребенка мы обязательно учитываем социальный заказ. Это требования, предъявляемые обществом к каждой отдельной личности, выраженные в определенных стандартах, нормах и правилах.

Социальный заказ по отношению к дошкольникам, как правило, выглядит следующим образом:

1. Умение быстро познакомиться со сверстником.

2. Не бояться новых взрослых, умение вступать с ними в контакт.

3. Предъявлять свои требования, желания в социально – приемлемой форме.

4. Общая эрудированность.

5. Умение поддерживать разговор, игру.

6. Стиль поведения (знать, где и как можно себя вести).

Исходя из данных требований, выделим шесть периодов социализации ребёнка:

1. Период адаптации.

2. Период межличностных отношений.

3. Период группового сплочения.

4. Период децентрации.

5. Период деловых отношений.

6. Период самореализации.

Основной задачей для первого - периода адаптации - является чувство безопасности, способность к выживанию. Отношения складываются случайно, происходит первичное выстраивание дистанций, знакомство с правилами и возможностями «среды» (чего мне ждать?). Под «средой» здесь понимается не только пространство, а сама группа, в которой необходимо адаптироваться.

В период адаптации вводятся следующие правила:

1. Правила безопасности («Не знаешь - спроси, не можешь – попроси»).

2. Правила поведения в детском саду (игровой комнате «Поиграл, убери за собой игрушки»), в раздевалке, на прогулке.

3. Почтительное обращение друг с другом и взрослым («Необходимо здороваться, приходя в детский сад и прощаться, уходя домой»).

4. Культурно - гигиенические правила. Правила личной гигиены. Правила поведения за столом.

Основной задачами для периода межличностных отношений является формирование у ребёнка способности учитывать интересы разных людей наряду со своими, научить самостоятельно отстаивать свою безопасность, формировать у детей навыки взаимодействия, предоставить ребенку возможность выбора разных форм поведения с моделированием ситуаций последствий этого выбора, учить детей строить «Я - высказывание», сформировать навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.

На данном этапе начинается определение границ, формирование собственного пространства, раздел, присвоение, защита «своего», открытие нового, исследование границ другого. Начинают выстраиваться парные межличностные взаимодействия - соперничество или приятельство.

Правила, вводимые на этапе межличностных отношений:

1. Направленные на решение конфликтов:

- не решай споры силой, договорись словами, ищи компромисс;

- равенство прав на общее;

- человеческая жизнь - высшая ценность.

 

2. Направленные на взаимодействие:

- любое общее дело лучше начинать с обсуждения правил;

- умей прощать;

- если обидел, попроси прощения, исправь ситуацию;

- внимательно выслушай другого человека;

- окажи посильную помощь;

- поделись;

- береги вещи и игрушки

Основная задача периода группового сплочения состоит в появлении чувства принадлежности к данной группе (особенно это важно в формальной группе). Мы должны дать возможность детям почувствовать себя полноправными членами группы. Можно провести аналогию со стаей, или с группой, которая объединена против «внешнего мира», например, группа футбольных фанатов. На данной стадии можно говорить о формировании понятия «мы». По имеющимся наблюдениям, в этом периоде происходит спонтанное формирование неформальных групп, то есть дети из разных классов (формальных групп) объединяются в мини группы на основе личных предпочтений и объединяющих интересов (например: девочки и мальчики между собой).

Здесь также начинают выявляться лидеры. Для данного периода наиболее характерным становится авторитарный стиль руководства. Для члена группы актуальными становятся вопросы: «Как я могу повлиять? Кто сильнее?»

Правила, вводимые на этапе групповых отношений:

1. «Один за всех и все за одного».

2. «Один в поле не воин».

3. Равные права всех членов команды.

4. Взаимопомощь, взаимовыручка, взаимопонимание.

Таким образом, мы рассмотрели три периода социализации: период адаптации, период межличностных отношений и период групповых отношений. Эти три вышеописанных периода являются естественными в смысле удовлетворения базовых потребностей. В следующей статье мы поговорим о переходе на стадию удовлетворения социальных потребностей.

Директор детского сада «Лучик» на Остоженке

Гусева Елена Борисовна.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!