Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

По жизни – с комфортом. Часть III.

В предыдущих статьях мы рассматривали особенности социализации дошкольников, а также ввели понятие социального заказа – это требования, предъявляемые обществом к каждой отдельной личности, выраженные в определенных  стандартах, нормах и правилах. Напомним, что, как правило, социальный заказ по отношению к дошкольникам выглядит следующим образом:

1.      Умение быстро познакомиться со сверстником.

2.      Не бояться новых взрослых, умение вступать  с ними в контакт.

3.      Предъявлять свои требования, желания в социально – приемлемой форме.

4.      Общая эрудированность.

5.      Умение поддерживать разговор, игру.

6.      Стиль поведения (знать, где и как можно себя вести).

Мы уже рассмотрели первые три компонента социального заказа, характерные для периодов адаптации, межличностных и групповых отношений. Эти три периода являются естественными в смысле удовлетворения базовых потребностей. В данной статье мы поговорим  о переходе на стадию удовлетворения социальных потребностей и о последних периодах социализации.

Четвертый период – период децентрации. Основная задача периода децентрации состоит в установлении эмоционального контакта, получение поддержки и любви.

Как модель может выступать «патриархальная семья», в которой отношения между членами построены на подчинении общепринятым нормам, установкам, требованиям авторитета. Для продуктивного прохождения периода важным является ответ на вопрос: «Что я должен делать, чтобы понравится?»

Правила вводимые на этапе децентрации:

1.      Уважай желания и потребности другого.

2.      Делай добрые дела.

3.      Попроси помощи и окажи помощь тому, кто в ней нуждается.

4.      Старайся понять другого.

5.      Каждый может рассчитывать на понимание и поддержку со стороны взрослых и детей.

Основные задачи следующего периода деловых отношений – это достижение определенного социального статуса, реализация собственных деловых качеств. Отношения складываются на основе договорного обмена (знаниями, определенными услугами) и распределения функций. Что я умею и имею? Что нужно партнеру? Что нужно мне?

Моделью, иллюстрирующей тип взаимоотношений на этом этапе группового развития, может выступать работа. То есть та сфера отношений, в которой наиболее ценными и поощряемыми качествами выступают ответственность, четкость соблюдения договора, обязательность.

Правила вводимые на этапе деловых отношений:

1.      Выполняй обещания.

2.      «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».

3.      Разумно оценивай свои возможности (что могу, что имею, что могу предложить).

4.      Думай о своем интересе, не забывай об интересах другого.

В период правовых отношений основная задача заключается в обретении единомышленников, участие в совместной деятельности с общими целями.

Основным типом отношений в этом периоде выступает объединение на основе общих интересов, отношения базируются на сознательном принятии правил и норм группы ради достижения общих целей.

Главная тактика развития этого периода - нахождение наиболее эффективных способов взаимодействия.

Социально приемлемым качеством данного периода выступает активность и компетентность. «Что я умею делать и чему могу научить других?»

Правила вводимые на этапе правовых отношений:

1.      Умеешь сам – научи другого.

2.      Интересно – спроси.

3.      Учитывай интересы другого.

4.      Каждый клуб имеет право на существование.

5.      Подчинение общим интересам клуба.

6.      В клуб принимаются все желающие.

Основные задачи последнего периода - периода самореализации  – это осознание смысла своего существования, места и роли в этом мире, происходит важная оценка своего предназначения. Отношения строятся на доверии и уважении. Наиболее приемлемыми становятся такие качества, как гибкость и терпимость, наименее - фанатизм и беспринципность.

Правила вводимые на этапе самореализации:

1.      Я не волшебник, я только учусь!

2.      Не бойся делать ошибки.

3.      От простого к сложному.

4.      Не останавливайся на достигнутом.

Дошкольный возраст – это время когда формируется фундамент будущей личности. Насколько мы сможем его сформировать, настолько успешным будет человек в дальнейшей жизни. Мы считаем, что процесс социализации должен обеспечивать основу для позитивного формирования растущей личности. Его результатом является доверие к миру, открытость, готовность к взаимодействию с окружающими. Она формирует у ребенка эффективные способы коммуникации. Социализация в дошкольном возрасте  заключается в творческом самовыражении, самореализации личности в процессе деятельности и взаимодействиях с людьми, адекватной ориентации в социальном окружении, осознании ценности собственной личности  и других людей, выражении своего отношения к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе, чувстве успешности.

Директор детского сада «Лучик» на Остоженке

Гусева Елена Борисовна

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!