Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Активная гимнастика для развития мелкой моторики

Здравствуйте, уважаемые родители! Продолжаем тему речевого развития ребёнка. Сегодня мы расскажем об упражнениях, помогающих развивать мелкую моторику рук, что напрямую взаимосвязано с развитием речи у малыша.

1. Упражнения без речевого сопровождения.

Эти упражнения рекомендуется выполнять до пальчиковых игр, сопровождающихся речью. Но это не значит, что они должны проходить в полном молчании. Все положения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет разобраться ему со сложными понятиями “сверху”, “снизу”, “левый”, “правый”, выучить названия пальцев и т.д. После того, как ребенок научится самостоятельно выполнять все упражнения, можно придумывать небольшие сказки, диалоги, изображать героев с помощью рук.

“Зайчик” (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак).

“Коза рогатая” (указательный и мизинец выпрямлены, большой палец на согнутых безымянном и среднем).

“Слоненок” (средний палец выставлен вперед, указательный и безымянный “идут” по столу, большой палец лежит на мизинце).

“Очки” (пальцы правой и левой рук сложить колечками и поднести к глазам).

Также с помощью пальчиков вы можете изобразить пистолетик, как ходит человечек, или ежика, ковшик, стул, стол, мячик, кошку, собаку, замочек, бабочку, показать, как распускается цветочек, как кошка выпускает коготки, как заводится моторчик.

2. Стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Взрослый читает стихи или потешки, сопровождая их движениями пальцев или кистей рук:

1.“Сорока” (рус.нар.потешка).

2.“Ладушки” (рус.нар.потешка).

3.“Детки”.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные. 

4.“Пальчики”.

Раз-два-три-четыре-пять, 

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Они спрятались опять.

 

5.“Дом и ворота” -

На поляне дом стоит, -

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

6.“Засолка капусты”.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

7.“Замок”.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

8.“Моя семья”

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

3. Упражнения-игры:

- “посыпаем дорожку” (предложить ребенку посыпать песком, пшеном, манкой дорожку на столе). Посыпать нужно тремя пальчиками, сложив их “щепоткой”, не выходя за края дорожки. Цель – развитие трех пальчиков, которые будут держать ручку, карандаш.

- “собираем грибы” (разложить на полу кусочки поролона, разные пуговицы и предложить малышу собрать “грибочки” в корзину). Собирать тремя пальчиками.

- “вылови из воды” ( в миску с водой бросить кусочки пробки, веточки…). Предложить малышу выловить все эти предметы с помощью ложки или сита, которые держать в правой руке. Если ребенок левша – в левой.

- “разложи по порядку” ( высыпать в миску бусинки, пуговицы двух цветов). Предложить собрать в одно блюдце бусинки одного цвета, в другое – другого. Собираем тремя пальчиками.

- “колбаски, колобки, блинчики” ( лепим из пластилина).

- “открой и закрой” ( поставить перед ребенком несколько баночек с закрытыми крышками). Предложить открыть баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Баночки должны быть разного размера и формы.

4.Мы рисуем:

- рисуем вертикальные линии, карандашом или фломастером ( сверху вниз );

- рисуем горизонтальные линии ( слева направо );

- рисуем на подносе ( высыпать на поднос манку и проводить разные линии );

- рисуем ладошкой ( в специальные краски опускать ладошку и “рисовать” );

- рисуем пальцем и пробкой ( “печатать” можно и помощью карандаша, крышки…);

- рисуем веревочкой ( рыбку, мышку, сердечко, улитку );

- учимся технике "примакивания" (кисточкой, смоченной в краске - получается отпечаток, похожий на огонек, листик, цветочек).

5.Используем:

- шнуровку (нанизывание бусинок на шнурок);

- конструктор, кубики, мозаику;

- складываем матрешки, пирамидки;

- застегиваем пуговицы, крючки, молнии;

- собираем пазлы;

- мнем ручками поролоновые шарики, губки.

Соблюдайте правило – при игре с мелкими предметами взрослый должен находиться рядом с ребенком. Дети очень любят класть мелочь в рот, нос, уши.

Все игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику малыша.

Не забывайте сопровождать все игры речью! Объясняйте ребенку все, что вы делаете. Комментируйте его действия.

Хвалите ребенка даже за незначительные достижения. Желаем вам и вашему малышу больших успехов!

Статью подготовила логопед детского сада "Лучик" на Остоженке Королёва Юлия.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!