Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Чему и как учить до школы? Часть IV

Необходимо уделить больше внимания общему развитию движений руки, кисти, пальцев. Лепка и вязание, скручивание толстой синтетической нити, мозаика, конструктор, раскладывание карточек из картона (размеры могут быть разными: 2x2, 3х3, 4x4 см). Очень полезны и такие упражнения: перебирая пальцами крутить карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок (сначала использовать все пальцы, а потом только по два справа и слева, меняя их). Не менее важна тренировка пространственного восприятия. Понятия верх, низ, справа, слева, впереди, сзади и т. п. достаточно быстро усваиваются при игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево (вперед, назад). Задача посложнее: играем вдвоем, ты бросаешь правой рукой мне к правой руке (или левой). Ребенок со всем этим вскоре начинает справляться, но важно, чтобы он осознанно увидел пространственные соотношения. Если ребенок путается (особенно часты нарушения пространственного расположения у леворуких детей), не нервничайте, а терпеливо объясняйте, и не один раз.
Не так просто бывает сформировать пространственное расположение частей (деталей) на плоскости. Для этой цели можно применить пуговицы разного цвета, размера и любые плоские фигуры (карточки, картинки).
Возьмем чистый лист бумаги, на середину листа положим карточку, а вокруг нее будем располагать пуговицы (нам нужна одна карточка, 4 больших пуговиц и 8 маленьких). Сначала большие: одну над карточкой, в середине (объясняем, что такое середина и заодно положим пуговицу на место), затем другую под карточкой, тоже в середине; далее справа в середине, а последнюю слева в середине.
Внимание! Не спешите, не переходите к следующему занятию, пока ребенок не понял и не сделал правильно предыдущее. Учтите: по ходу всех заданий ребенок получает от вас и общие навыки учебной работы - умение внимательно слушать инструкцию, сосредоточиваться на задании, работать без отвлечений.
Теперь найдем место для маленьких пуговиц: одну в верхнем правом углу (объясняем, где этот угол - справа, вверху; если ребенок вообще плохо представляет себе, что такое угол, объясняем отдельно); вторую - в верхнем левом углу; третью - в нижнем правом углу; четвертую - в нижнем левом углу. Если все выполнено правильно и не вызывает затруднений, то дадим более сложное задание: пятую - над большой пуговицей, которая лежит над карточкой; шестую - под большой пуговицей, которая лежит под карточкой; седьмую - справа от большой пуговицы, которая лежит справа у карточки; восьмую - слева от большой пуговицы, которая лежит слева у карточки.
Вместо пуговиц можно использовать вырезанные из картона различные геометрические фигуры (круги, овалы, треугольники, прямоугольники).
Такие занятия пригодятся и для формирования понятий о геометрических фигурах, их сочетаниях и соотношениях. Например, можно разрезать прямоугольник на восемь частей и попробовать из разбросанных в беспорядке треугольников сложить маленькие прямоугольники, а затем всю фигуру (можно раскрасить маленькие прямоугольники разным цветом).
А вот еще задание, развивающее пространственное восприятие: попробуйте собрать из прямоугольников, квадратов, треугольников и кругов несколько простых фигур по своему воображению. Выполняя эти задания, можно заодно дать малышу понятие о целом и части: о круге и половинках круга, о четырехугольнике и его половинках и т. п. Задание можно сформулировать так: "Собери фигуру из деталей".
Дети обычно любят возиться с конструктором. Но и к этим занятиям надо присмотреться и оценить, как работает ребенок, когда ему интересно, и насколько точно он выполняет ваши задания. Если видите, что ребенок без отвлечений работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро ее забывает, надо, значит, упростить задачу: подразделить инструкции на ряд самых несложных действий - и осваивать их по очереди. Но не проводите такие занятия, если ребенок устал, перевозбужден или не оправился после болезни.
Гораздо легче удержать детское внимание и повысить ценность таких занятий, если работа будет не одноразовой, а с "продолжением". Например, с девочками можно кроить одежду для кукол, собирая гардероб, а с мальчиками - строить флот. Старайтесь избегать укоряющего тона, грубых окриков и таких вот руководящих указаний: "Сколько раз повторять одно и то же", "Опять ты делаешь не то... не так...". Не забудьте похвалить ребенка за правильно выполненную работу, даже если сделано не все и не совсем так: "Сегодня уже лучше, но вот ты забыл...".
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
При оценке готовности к обучению вы проверили память ребенка. Неблагоприятным показателем являются "скачущие" результаты: то запомнил 5 слов, то - 2. Это одно из свидетельств быстрой истощаемости нервной системы. Как правило, такие результаты бывают у детей болезненных, ослабленных, чрезмерно возбудимых. И в этом случае нужна не тренировка памяти (как считают многие), а улучшение общего состояния ребенка! Кстати, психологические исследования показывают: механическая память от тренировки практически не улучшается...
Но что же делать: ведь в процессе учебы запоминать придется многое? Психологи рекомендуют задавать материал как можно более мелкими порциями. Наибольшую трудность обычно вызывает запоминание стихотворений. Рекомендуем сначала разобрать смысл всего стихотворения, пересказать, выделить смысловые части. А учить по одной - две строчки, на опыте определяя время, когда лучше всего заучить следующую часть (кому-то лучше через час, кому-то - через три). Многие дети хорошо вспоминают утром то, что несколько раз читалось перед сном. Если удалось определить эти особенности памяти ребенка, не забудьте перед школой рассказать об этом учителю - и не требуйте от ребенка выучить "все сегодня".
Теперь вы знаете, где слабое звено или звенья у вашего ребенка и работаете над этим, вы видите продвижение - и есть надежда, что к школе все будет в порядке.
В следующем выпуске мы рассмотрим конкретные сложные случаи, связанные с поступлением ребенка в школу.
Статью подготовила
завуч школы "Лучик" Е.В. Иванова

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!