Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Чтение, развитие речи и письмо до школы

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем публиковать серию статей о подготовке к школе, поскольку уже сейчас во многих школах начался набор в первый класс на будущий учебный год. Естественно, сейчас Вас волнуют вопросы о том,  что должен знать будущий первоклассник и как за оставшееся время Вы можете помочь ребёнку в подготовке к поступлению в школу. Рекомендуем воспользоваться нашими советами. Уверены, что они помогут Вам и Вашему ребёнку.

 

Итак, сегодня мы поговорим о чтении, развитии речи и письме до школы.

 

Легко заметить, что возраст детей, обучаемых грамоте, неуклонно снижается. Совершенствуются навыки чтения. Как правильно организовать дошкольную подготовку ребёнка по изучению родного языка?

Главная ошибка, которую допускают взрослые при обучении, - это неправильное произношение звуков. Дети часто произносят звуки родного языка неправильно, с призвуками: «мэ» - вместо «м», «нэ» - вместо «н» и т.д. В дальнейшем в школе эта ошибка мешает им составлять схемы, которым сейчас при обучении грамоте уделяется немаловажное значение.

Важно понять, умеет ли ребёнок общаться, свободно выражать свои мысли. Статистика свидетельствует о печальном факте, что большинство дошкольников не умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Несмотря на достаточный словарный запас и нормальную артикуляцию, дети, как правило, не умеют общаться. Поэтому родителям стоит задуматься, как привить ребёнку навыки общения, усовершенствовать его устную речь.

Гуляя с ребёнком по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к болтовне Вашего малыша. А потом и сами спросите: «Как ты думаешь, о чём рассказывает нам сосулька?» или «Интересно, о чём размышляет сейчас этот нахохлившийся воробей?», предложите ребёнку сочинить сказку про мороз (снег, ветер и т.д.). Разговаривать с ребёнком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир.

Придя домой, возьмите лёгкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребёнка его пересказать (лучше «своими словами»). Если одно предложение он будет пересказывать свободно, усложните задание: прочитайте ему сначала абзац, потом страницу и попросите пересказать.

Если ваш ребёнок уже читает, предложите ему самому читать предложения и пересказывать их, далее – абзац, страницу и т.д.

Расскажите ребёнку, что каждому абзацу можно давать название, поиграйте с ним в игру: кто быстрее придумает название для абзаца, страницы или большого отрывка текста. Это развивает мыслительный процесс, навык обобщения.

Каждый день делитесь даже с самым маленьким ребёнком своими впечатлениями о музыке, об интересной игрушке, о людях, об окружающем мире, природе – обо всём, что волнует Вас. В ответ на это Вам раскроется его душа и, поначалу подражая, а потом становясь все самостоятельнее в суждениях, он будет отвечать вам тем же.

 

О письме. Учить первоклассников писать начинают в школе чуть ли не с первого учебного дня, но не всем это даётся легко. Замечена такая закономерность: дети, которые до школы с удовольствием лепили, рисовали, более успешно овладевают навыками письма. При этом важно научить ребёнка правильно держать ручку. В работе участвуют три пальца: большой, указательный, средний. Конец шариковой ручки должен смотреть вверх. Учите детей обводить клеточки, кружочки, палочки и т.д. в тетрадях в клеточку и в линейку (сейчас появилось в продаже большое количество рабочих тетрадей с уже готовыми трафаретами для наведения, можно сначала пользоваться ими). Эти упражнения  помогают развивать ритм, плавность движения при письме, - а это главное условие, способствующее выработке красивого почерка.

 

Статью подготовила зам. директора по учебной части школы «Лучик» Иванова Е.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!