Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Домашние занятия рисованием. Советы педагога

Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников! Продолжая тему изобразительного творчества, сегодня мы поговорим об общих принципах подхода к изобразительной деятельности детей.

Творческая деятельность дома очень отличается от занятий в детском саду тем, что в домашних условиях занятия не столь структурированные, но есть одно громадное преимущество – это время, не ограниченное рамками распорядка, возможность делать рисунки любого размера, сочетать, казалось бы, не соединяемые материалы. Не следует постоянно ждать от ребёнка шедевров, поправлять его, когда он рисует, комментировать ещё незаконченную работу. Когда ребенок начинает рисовать, обязательно напомните ему, что краски не любят, когда к ним приходит грязная, неумытая кисточка. Поэтому ее надо постоянно промывать и промакивать салфеточкой или тряпочкой. Сами же вы не бойтесь грязи, не бойтесь, если краски капают на пол, брызгают во все стороны в порыве вдохновения вашего ребенка. Не хотите грязных полов – застелите «поле творчества» старыми обоями или полиэтиленом. Если у ребенка есть потребность рисовать на больших листах – не ограничивайте его, дайте ему большой лист ватмана. Всегда следите за тем, как ребенок держит кисть, карандаш или мелок. Лучше всего, если будут работать не только пальцы и кисть руки, но и предплечье и плечо. Движения руки должны быть свободными, размашистыми и плавными, именно поэтому мольберт незаменим. Если вы видите, что рука вашего ребенка напряжена, а движения скованны – замените карандаш на широкую кисть, маленький лист бумаги -  на большой. Перед тем, как начать занятия живописью напомните ребенку, что краска – это просто краска, а цвет – это то, что мы получаем, смешивая одну краску с другой.

Несколько практических советов:

Гуашь и темперу необходимо выкладывать на пластиковую поверхность. Если задумана картина акварелью, поговорите о том, что акварель любит воду, что эта техника прозрачная, цвета получаются нежные, свежие. Перед занятием можно губкой слегка увлажнить лист бумаги. Однако помните, что из-за своей текучести и прозрачности акварель требует некоторого навыка в обращении с ней, поэтому начинать первые серьезные опыты в живописи я рекомендую с гуаши или темперы. Эти материалы достаточно плотные, цвета могут прикрывать друг друга по нескольку раз. Однако помните, что смешивать больше двух цветов не стоит, иначе рискуем получить грязь.

Поскольку наши визуальные впечатления весьма ограничены, я советую чередовать рисования по представлению с рисованием с натуры. Поначалу можно поставить простой натюрморт из фруктов или овощей. Когда ребенок рисует натюрморт, попросите его описать все оттенки предметов, сравнить их по величине и, лишь потом приступить непосредственно к рисованию. Намечать изображения лучше всего светлой краской, а не карандашом. Когда ребенок рисует с натуры, ненавязчиво подсказывайте ему, советуйте, но ни в коем случае не рисуйте за него, не поправляйте его рисунок. Ваше вмешательство в его работу должно ограничиваться лишь советом и поощрением. Прекрасные результаты дают соединения различных техник, например, масляной пастели с акварелью и гуашью. Так, одно из моих самых любимых занятий – это когда мы сначала рисуем предметы и фон масляной пастелью, а затем прозрачной акварелью прописываем фон и предметы. Получаются просто волшебные картины.

            Дети очень любят различные эффекты. Мы с удовольствием делаем с ними коллажи. Коллаж – это техника, когда сочетаются не только живописные различные материалы, но и разные фактуры. Например, фон мы делаем с помощью мелков и гуаши, а затем из различных фактур и бумаг выклеиваем силуэт ночного города. Получается очень выразительно. Если у ребенка возникают какие-либо технические трудности, то вы можете ему помочь, но, пожалуйста, не рисуйте за него! Не все дети сразу могут придумать сюжет своей будущей картины, поэтому очень важно подвести ребенка к решению, выбрать какой-либо художественный ход.

Например, мы взяли тему «Цирк». Тема весьма обширная и сложная. Прежде всего, мы с ребятами вспоминаем их посещения цирка, говорим о том, что им понравилось, что бы они хотели нарисовать. Затем я читаю им стихотворение С. Маршака «Цирк» и показываю великолепные иллюстрации В.Лебедева и репродукцию с картины М.Шагала «Цирк». Вместе мы сравниваем эти произведения, и ребята уже получают эстетический импульс. Затем они начинают рисовать. Обычно все материалы у нас лежат посреди большого стола в центре и ребята абсолютно свободны в выборе материала. Я же лишь даю советы и постоянно похваливаю их.

Сначала обычно мы берем масляную пастель, а затем работаем красками. Дети часто увлекаются предметами и игнорируют фон. На это у меня есть любимая присказка «Где в музее вы видели картину с незаконченными белыми местами? В музеи такие картины не попадают». Обычно этот довод прекрасно действует.

Я всегда приветствую неожиданные художественные решения. Не пугайтесь, если ребенок рисует синие деревья, красную землю или фиолетовую лошадь. Обязательно чередуйте занятия живописью с занятиями графикой. Дети обожают делать иллюстрации к сказкам. Мы постоянно читаем сказки Д. Биссета, греческие мифы, сказки Андерсена. Прочитав сказку, мы обсуждаем ее, затем я показываю изобразительный материал ( иллюстрации В.Лебедева, Н.Гольц, Бр.Траугот «Греческое искусство»). Когда начинаем непосредственно работать, то говорим, что лист должен быть заполнен событиями, насыщен большим количеством деталей, декоративных элементов. Когда дети рисуют цветными карандашами или фломастерами, хорошо бы сразу рисовать цветом, а не раскрашивать заранее нарисованный контур.

            Надеюсь, мои советы помогут Вам в успешных занятиях изобразительным искусством с детьми.

Статью подготовила педагог по изобразительному искусству детского сада «Лучик» на Остоженке Энтина И.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!