Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Готов ли Ваш ребёнок к школе?

Уважаемые читатели! Вашим детям предстоит пройти вступительное тестирование в школу. Вы, как заботливый и ответственный родитель, уже сейчас задумываетесь о том, готов ли Ваш ребёнок выдержать этот первый вступительный экзамен, или Вы хотели бы узнать, что еще в Ваших силах предпринять, чтобы помочь вашему ребёнку с успехом преодолеть это испытание.

Эта статья именно для Вас!

Возможно, кто-то спросит, зачем нужно вступительное тестирование, если ребёнок ходил в детский сад, подготовительные курсы или занимался дома? Зачем вообще предварительное обучение? Неужели важно для жизни знать, как называется детёныш лошади или овцы? Или чем отличается курица от петуха? И так ли важно, как ребёнок нарисует человека: в виде «солнышка» или мужскую фигуру в костюме?

Обучение направлено на развитие человека, будь он малышом или взрослым, однако сказать, что количество знаний определяет уровень развития ребёнка тоже нельзя. На темп развития влияет много факторов: физиологические и эмоционально-личностные особенности ребёнка, состояние здоровья и многое другое.

Именно уровень развития, а не обученности так важно определить в ходе тестирования при принятии решения о готовности ребёнка учиться в школе. Классно-урочная система предполагает ориентацию педагога при построении урока на уровень развития большинства учащихся, а не на обученность. Поэтому, тот ребёнок, который имеет более низкий уровень развития, окажется в ситуации хронического неуспеха со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Однако опережение в развитии своих сверстников также может негативно отразиться на социализации ребёнка в школе. В школе, где эффективно работает система сопровождения педагогического процесса с небольшой наполняемостью классов, у педагогов есть возможность в некоторой степени скорректировать эти негативные последствия через дифференциацию подачи материала на уроках и подключение в работу с детьми специалистов. Однако такой подход требует понимания и разделения ответственности за результат от родителей.

Для того, чтобы защитить таких детей, определить для них оптимальные пути обучения, мы рекомендуем Вам приводить детей на тестирование. При этом важно не нацеливать ребёнка на обязательный успешный результат («заражая» ребёнка своей тревожностью, что может только помешает ему), а предложить познакомиться с учителями, которые хотят узнать своих учеников поближе.

В некоторых школах тестирование проводится письменно в группах, в школах, где в сопровождении работает логопед, выявляется уровень речевого развития. Часто родителям предлагают анкеты, которые помогают выявить интересы и предпочтения будущих первоклассников. В некоторых школах дети проходят индивидуальное тестирование в группе специалистов в присутствии родителей. При этом важно сохранять спокойствие, передавая тем самым уверенность ребёнку в том, что он справится сам.

Для того, что бы Вы могли сами подготовиться к этой процедуре, мы предлагаем вам небольшой тест:

«Готов ли мой ребенок к школе?

Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл:

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам?

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: помидоры, морковь, лук – это овощи)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий, почитайте специальную литературу;

9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, а лучше попробовать пройти тестирование у психолога и логопеда, которые помогут Вам найти оптимальный путь развития ребёнка и подготовки к школе.

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать. Если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

1. Их длительность не должна превышать 35 минут.

2. Занятия с ребёнком должны быть обоюдно добровольными.

3. Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

4. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.

В следующих статьях мы более подробно остановимся на критериях готовности к школе и их содержании, а также познакомимся с некоторыми, на наш взгляд наиболее эффективными упражнениями для развития памяти, внимания, мышления, координации, мотивации и личности ребёнка в целом.

 

Психолог школы «Лучик»

Гурина Юлия Валентиновна.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!