Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Готов ли Ваш ребёнок учиться читать?

Здравствуйте, уважаемые родители! Продолжаем начатый в предыдущей рассылке разговор об особенностях обучения чтению дошкольников. Сегодня мы расскажем о том, как определить, готов ли Ваш ребёнок учиться читать.

 

Ну вот, Вы уже готовы начать обучать Вашего малыша чтению. Первый Вам совет – не ставьте себе сроков, в течение которых  Вы обязаны научить его читать. Не смотрите на соседских ребят, не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми, которые бойко читают уже в два с половиной года. У каждого ребенка свой путь в жизни, свои темпы освоения того или иного навыка. Лучше двигаться потихонечку, наблюдать за ребенком, что ему интересно, а что нет. И потом, мы же не только ставим цель научить читать, а еще и стараемся развить мышление, речь малыша, расширить словарный запас, развить логику, подготовить к школе.

Чтение связано с предшествующим опытом ребенка. Успехи в овладении чтением зависят от многого, в частности, от личности ребенка, отношения к книгам, отношений с родителями и педагогами, самостоятельности и уверенности в себе, мышления и чувственного опыта, уровня развития устной речи.

Все это является результатом физического, умственного, эмоционально-волевого и социального развития ребенка.

 

Чтение -  это не просто механическое складывание букв в слова, а слов в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.

Перед Вами анкета, по которой можно определить готовность Вашего ребенка к чтению.

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ:

1. Владеет ли ребенок основными понятиями (правый – левый, большой – маленький)?

2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации?

3. Может ли ребенок угадать концовку незамысловатой истории?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

 

БАЗОВЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА:

1. Был ли ребенок в библиотеке?

2. Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту...?

3. Приходилось ли ребенку бывать в зоопарке, в театре, в деревне...?

4. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него какое-нибудь увлечение?

 

ЯЗЫКОВОЕ  РАЗВИТИЕ:

1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

2. Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи – пылесос, утюг...?

4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом...?

5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

6. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

7. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре?

 

УРОВЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ:

1. Весел ли ваш ребенок дома и среди товарищей?

2. Легко ли ребенку «переключиться» при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

3. Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

 

ОБЩЕНИЕ:

1. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

1. Хорошо ли ребенок слышит?

2. Хорошо ли он видит?

3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

4. Развита ли у него координация моторных навыков?

 

ЗРИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ:

1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы?

2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова?

3. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему показать серию из трех картинок, а затем одну убрать?

4. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?

5. Понимает ли ребенок, что читают слева направо?

6. Может ли ребенок сформулировать главную мысль по картинке, проследить связи?

 

СЛУХОВЫЕ СПОСОБНОСТИ:

1. Может ли ребенок рифмовать слова?

2. В состоянии ли он различать слова, начинающиеся на разные звуки?

3. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

 

ОТНОШЕНИЕ К КНИГАМ:

1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

2. Внимательно и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают?

3. Задает ли ребенок вопросы о словах и других печатных знаках?

 

Вот Вы и получили результаты готовности Вашего ребенка к овладению процессом чтения. Не отчаивайтесь, если его это абсолютно не волнует. Значит, он еще не готов. Отложите ненадолго свои старания, переключитесь на рисование или спорт. Или просто играйте с малышом побольше в куклы, машинки, конструкторы. Читать он обязательно научится – всему свое время.

И еще, дорогие родители! Не надейтесь на то, что, начав читать, ваш малыш избавит вас от обязанности ежедневно читать ему вслух. Еще нескоро малыш настолько хорошо освоит навыки чтения, чтобы свободно читать книги.

В следующей статье мы поговорим о методиках обучения чтению. До новых встреч!

 

Логопед детского сада «Лучик» на Остоженке Королёва Юлия.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!