Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Игры на адаптацию к условиям школы

Здравствуйте, уважаемые родители нынешних и будущих первоклассников! Наша статья сегодня продолжит предыдущую и познакомит Вас с самыми увлекательными играми, которые помогут Вашему ребёнку быстрее привыкнуть к новым, непривычным для него условиям, новому режиму, новой обстановке и новому окружению. Главное, играйте вместе с ребёнком, создавая настроение и подкрепляя его интерес.

 

«Лесная школа».

Эта игра моделирует типичные школьные ситуации, пригодна для обучения различным навыкам, в том числе арифметике (считать орешки, звёздочки, листочки и т.д.), и развивает произвольность поведения. Лучше, если есть возможность собрать небольшую группу из 2-3-4-х человек. Пригласите поучаствовать в игре соседских детей. Каждый из играющих представляет какое-нибудь животное, учитель (водящий) – мудрая Сова. Если Вы играете в первый раз, станьте сами Совой, или назначьте самого старшего ребёнка. Итак, звенит звонок, Сова влетает в класс и говорит: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Сова – Большая Голова. На другие имена я не откликаюсь, а забудете меня – очень обижаюсь. А вас как зовут?» Ученики отвечают хором, каждый «голосом» животного, которым он себя представил. Сова говорит: «Ой, какие смешные совята! А какие шумные! Я таких никогда не видела! Давайте договоримся так – кто захочет отвечать, поднимает лапу или крыло. Как тебя зовут, детка?» Продолжают знакомство, давая «звериное» приветствие.

Сова: «Ой, какие вы разные! Ну что ж, всем надо учиться. Давайте сначала рассядемся поудобнее. Игроки рассаживаются, соблюдая при этом отношения в животном мире. «А теперь давайте поговорим о самом главном слове – оно должно быть всем понятно. Это слово «мир». На каком языке мы будем его произносить? Давайте все выучим его. Теперь, если кто-то из вас будет обижать другого, давайте произнесём это волшебное слово».

Далее моделируются любые школьные предметы. Например, естествознание. Сова говорит: «Кто знает, сколько длится ночь?» Белка: «Мы, белки, спим 5 часов». Медведь: «А мы на 4 месяца впадаем в спячку!» Сова: «А вот и неправильно! Что же такое ночь? Каждый знает, что ночь – это время, когда не спят, а приятно летать и охотиться. Какие странные совята! Ну а ты как думаешь? (обращается к тому, кто еще не отвечал – Зайцу, Волку и т.д.».

На более высоком уровне игры дети должны отвечать с позиции зверушки, роль которой они играют, но постепенно понимать, что «правильным» считается только ответ с позиции Совы. В спорах об истине дети могут обращаться к товарищам и апеллировать к мнению родителей (например, - «А мама сказала, что медвежатам ночью вредно бегать и охотиться!». Используйте вместо отметок призы – листочки, шишки, жёлуди (можно вырезанные из бумаги).  Убедитесь, что дети умеют считать до 5 и понимают, какая отметка хорошая, а какая плохая. Игра «Лесная школа» – удобная и увлекательная форма для неназойливого сообщения знаний в первую очередь по предметам естественного цикла.

 

«Первоклассник».

В этой игре закрепляются знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе, воспитывается желание учиться, собранность, аккуратность. Игра может проводиться как в семье с одним ребёнком, так и с группой детей.

На столе у взрослого лежит портфель и несколько предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расчёска. После напоминания о том, что ребёнок скоро идёт в школу и будет сам собирать свои вещи, ему предлагают посмотреть на разложенные предметы и как можно быстрее собрать свой портфель. Игра заканчивается, когда ребёнок аккуратно сложит все нужные для учёбы вещи и закроет портфель.

Возможные модификации: если участвуют несколько детей, ввести элемент соревнования, если один ребёнок – считать до 5.

И в заключение, для того, чтобы узнать, насколько Ваш ребёнок информирован о школьной жизни, предложите ему ответить на вопросы:

-Как обращаются к учительнице?

-Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?

-Что такое урок?

-Как узнают, что время начинать урок?

-Что такое перемена?

-Для чего нужна перемена?

-Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

-Что такое отметка?

-Какие отметки хорошие, а какие плохие?

-Что такое школьный дневник?

-Что такое каникулы?

Важно, чтобы ребёнок ответил принципиально верно, можно и без уточнений.

 

«Рисуем узоры».

А в эту игру можно играть и с одним ребёнком, и с группой детей.

Ребёнку даётся лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно – я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, когда я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончалась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните её в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш,  рисуем линию: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик».

Родители сами могут придумывать узоры, усложнив задание и включив в него движения карандашом вниз, вверх, вправо, влево на разное число клеточек (до трёх в одну сторону). После того, как ребёнок выполнит ваше задание, предложите ему самостоятельно продолжить этот узор.

 

«Отгадай!».

Водящий ребёнок выходит из комнаты. Остальные договариваются, что они будут показывать, когда водящий вернётся. Вернувшись (по сигналу) водящий здоровается и спрашивает: «Что вы делали, пока меня не было?». Остальные участники игры по очереди жестами показывают, что они делали (подметали, рисовали, пили, ели, играли в мяч, копали, мыли руки, читали и т.д.). Выигрывает тот водящий, который быстрее и правильнее угадает, чем дети занимались в его отсутствие (дети могут ограничить его время на обдумывание – считать до 5, или до 10). Если водящий угадывает за это время, он получает приз – по его заданию дети изображают «живую» картинку без слов из сказки.

 

«Пожалуйста!».

1-й вариант. Все участники игры и ведущий становятся в круг. Ведущий показывает движения (физкультурные, танцевальные, шуточные). Он просит их повторить, обращаясь к одному из игроков по имени. Играющий ребёнок должен повторить движения ведущего  только в том случае, если к просьбе добавляется слово «пожалуйста». Тот ребёнок, который ошибся, должен представить фант: выйдя на середину, выполнить задание (улыбнуться, попрыгать, спеть песенку, рассказать стишок и т.д.).

 

Мы уверены, что эти игры помогут ребятам быстрее усвоить некоторые школьные правила, а также поднимут им настроение! Удачи!

 

Статью подготовила завуч школы «Лучик» Иванова Е. (по материалам книги О.Морозовой «Я иду в школу»).

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!