Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Как с помощью игры облегчить период адаптации к школе

Здравствуйте, уважаемые родители нынешних и будущих первоклассников!

 

Сегодня мы поговорим о том, как сделать период адаптации к школе не просто безболезненным, а интересным и даже увлекательным этапом в жизни Вашего малыша.

 

Многие из Вас уже почувствовали на собственном опыте (точнее, на опыте ребёнка), что поступление в школу – это переломный момент в жизни малыша. Ведь до школы он жил в привычном для него режиме, в котором преобладали всё больше игры и забавы. Но вот ребёнок поступает в первый класс и сталкивается с новыми условиями жизни: взаимоотношения со взрослыми и детьми; ответственность и дисциплина. Первоклассник вынужден осваиваться в непривычных для него ситуациях. Ребёнок приходит в школу уже с небольшим объёмом знаний, хотя многого не знает и не понимает. Но его интерес очень велик. И не только в учёбе. Он стремится утвердить себя в среде сверстников, показать своё отношение к нравственным нормам. Многим детям трудно адаптироваться в новых условиях, им непривычно слушаться «чужую тётю» (то есть, учительницу), поначалу нелегко высидеть на одном месте весь урок. Ведь в детском саду к нему относились более снисходительно, делая поправку на его возраст. В связи с этим у ребёнка могут развиваться различные неврозы, страхи, пугливость или, наоборот, малыш превратится в забияку и хулигана.

 

Игры на развитие социальной и психологической активности, которые мы предлагаем в нашей статье, помогут Вашему малышу избежать подобных неприятностей. В таких играх лучше давать ребёнку роль того персонажа, качеств которого, на Ваш взгляд, ему не хватает. Если Ваш ребёнок излишне пуглив – дайте ему сыграть злого волка, чтобы он сумел изжить свой страх. Если же он излишне агрессивен, пусть сыграет тихого мудрого ослика Иа-Иа и почувствует, что можно общаться и мирно. В сценках из школьной жизни это могут быть старшеклассник-хулиган, справедливый учитель, верный друг-одноклассник и т.д. Играя в школу, обратите внимание на распределение ролей в соответствии с характерами детей.

 

Умение контролировать своё поведение, свои эмоции - чрезвычайно важное качество не только для школьной, но и для дальнейшей, «взрослой» жизни. В школе этому обычно учат с помощью запретов («звонок на перемену – не для учеников, а для учителя!», «перемена – для отдыха, а не для беготни!» и т.д.). Подобный метод заставит ребёнка подчиняться требованиям старших и одновременно будет способствовать его внутреннему и внешнему закрепощению.

 

Для того, чтобы психика ребёнка повзрослела, необязательно обучать его как можно раньше чтению и письму, тренировать в нём усидчивость и терпение. Каждому умению – своё время. Ребёнок должен играть, потому что это естественно для его возраста. Но лучше, если это будут «умные» игры – такие, которые исподволь научат его произвольно контролировать своё поведение, уметь при необходимости сосредоточиваться, проявлять инициативу соответственно школьным задачам, свободно общаться со сверстниками и учителями. Только при таких условиях ребёнок захочет учиться, и учёба будет ему в радость.

 

В этой статье мы приведём несколько игр, направленных на развитие социальной и психологической адаптации.

 

«Сокол и лиса».

 

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят играть. Он бегает в разных направлениях и одновременно делает разные движения руками (вверх, в стороны, вперёд и какие-либо замысловатые движения). Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями, стараясь точно повторить их. В это время из норы вдруг выскакивает лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила. (Лиса появляется по сигналу ведущего и ловит только тех, кто не присел).  «Пойманный» соколёнок на время выбывает из игры.

 

«Сосед, подними руку».

 

Игра воспитывает привычку соблюдать правила и внимание к одноклассникам. Играющие сидят или стоят (в зависимости от условий), образуя круг. По жребию выбирают водящего, который встаёт внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Сосед!». Тот игрок, к которому обратился водящий, продолжает стоять (сидеть), не меняя положение. Водящий должен останавливаться точно напротив того ребёнка, к которому он обращается. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, а сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая ближе к игроку, находящемуся между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т.е. поднял не ту руку или вообще забыл это сделать, то он выбывает из игры. Если всё прошло без ошибок, игрок, к которому обращался водящий, меняется с водящим местами.

 

«Школа наоборот».

 

Игра используется в условиях семьи для проигрывания конфликтных ситуаций. Ребёнок играет учителя, взрослый (мама, папа, бабушка, дедушка) – нерадивого ученика. Учитель даёт задание, ученик сопротивляется его выполнению, например:

Учитель: - А теперь мы нарисуем солнце… Как оно выглядит? Оно красное или жёлтое?

Ученик: -Зелёное!

Учитель: - Молодец! А оно круглое или квадратное?

Ученик: - Продолговатое!

Учитель: - Правильно! Наша Таня (Маша, Лена) – молодец, вместо солнца – огурец! Ты, как всегда, отличница, заслужила хорошую отметку – двойку! Я очень похвалю тебя твоей маме! И зачем только такие способные дети ходят в школу, если они всё знают?!

Примечание: важно, чтобы ребёнок понимал юмористическое содержание диалога. Можно проигрывать отказ выполнять домашнее задание, любые попытки непослушания на уроке, при этом ребёнок и взрослый должны находить неожиданные, парадоксальные решения.

 

В нашей следующей рассылке мы продолжим разговор об играх, с помощью которых ребёнок сможет легко адаптироваться к условиям обучения в школе.

Дополнительно по этой теме читайте на нашем сайте статью «Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе» (от 13 октября 2004 г.).

 

Статью подготовила зам. директора по учебной части школы «Лучик» Иванова Е.В. (по материалам книги О. Морозовой «Я иду в школу»).           

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!