Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Навыки письма: требования к первокласснику

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников! Сегодняшней статьёй  мы открываем ряд публикаций, посвящённых освоению первоклассниками самого сложного навыка – письма. Мы посчитали нужным начать с требований, которые предъявляются в школе при выполнении письменных работ. В дальнейшем мы затронем такие темы, как «Подготовка руки к письму», «Трудности обучения письму», «Приёмы и методы работы по устранению затруднений письма» и др.  

Письмо - комплексный вид учебной деятельности. Оно состоит из целого ряда структурных компонентов, многих правил и умений, овладение которыми представляет собой сложный, длительный, нелегкий процесс для учащихся начальной школы. Школьник, обучаясь письму, должен овладеть тремя ос­новными группами навыков, а именно:

а) техническими — правильно пользоваться письмен­ными принадлежностями, координировать движения рук, придерживаться гигиенических правил;

б) графическими — правильно изображать буквы, сло­ги, слова, писать буквы с нужным наклоном, опреде­ленной высоты и ширины, равномерно располагать на рабочей стороне, правильно соединять их;

в) орфографическими — правильно определять зву­ковой и буквенный состав слов, комментировать их опи­сание.

Овладение этими группами навыков является осно­вой грамотного письма и хорошего почерка. Психологи предупреждают: неразборчиво написанные слова не за­поминаются.

Школьник усваивает два алфавита — печатный и ру­кописный, а в алфавитах — начертание строчных и про­писных букв. Обучение чтению и письму идет одновре­менно (параллельно) и тесно связано с развитием речи, обогащением словарного запаса, упорядочением синтак­сического строя речи, произносительных навыков.

Обучение письму — составная часть общей программы по русскому языку. Ее нельзя рассматривать изолирован­но. Она тесно взаимосвязана с обучением чтению, с раз­витием устной и письменной речи, правописанием, изоб­разительной деятельностью, трудом, физкультурой.

Особое требование — приучить детей с первых дней к правильной посадке за партой (ноги ставить на пол или перекладину парты, если они не достают до пола, спина прямая, позвоночник не искривлен; глаза от тетради находятся на расстоянии 30—35 см; голова немного на­клонена вперед; плечи учащихся горизонтальны, нельзя держать одно плечо ниже другого; руки подтянуты к та­лии на ширину ладони, лежат на парте, локти чуть-чуть (на 2—3 см) свисают, чтобы правая рука свободно дви­галась при письме). Тетрадь должна лежать наклонно (влево), угол наклона нижнего конца страницы по от­ношению к линии стола или парты равняется приблизи­тельно 25°; нижний левый угол страницы, на которой пишет учащийся, располагается напротив середины гру­ди; постепенно заполняя страницу, ребенок левой ру­кой двигает тетрадь влево.

Положение ручки в руке при письме. Ручку удерживают три пальца: большой, указательный и средний. Она находится между большим и средним пальцами, а указатель­ный придерживает ее сверху.

               Дети не должны крепко зажимать ручку. Указательный палец не должен прогибаться. Пальцы слегка вытянуты. Расстояние от кончика указательного пальца до шарика приблизительно равно 1,5—2 см (так, как удобно).

Учитель проверяет, насколько дети свободно держат ручку в руке, так как у них может закрепиться неправиль­ная привычка держать ручку четырьмя пальцами, в кула­ке. Дети ставят руки на парту на локоть и показывают, как держать ручку. Указательный палец несколько раз легко поднимается вверх. Учитель напоминает, что ручку сжимать не надо, необходимо только удерживать ее меж­ду большим и средним пальцами. При письме нужно слег­ка нажимать указательным пальцем на ручку. При со­прикосновении с бумагой она дает заметный след.

Паста должна быть синей или фиолетовой. Красная паста используется только учителем. Записи красной пастой — сигнал о замечании, оценке, ошибке.

В следующей статье мы расскажем о том, какие требования предъявляются первоклассникам при письме в тетради и на доске.

Статью подготовила завуч по учебной части школы "Лучик" Иванова Е.В. (по материалам методического пособия для учителей начальных классов).

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!