Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Обучение письму: пишем в тетради и на доске

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников! Сегодня мы расскажем о требованиях, которые предъявляются ребёнку учителем в школе при письме в тетради и на доске. Если Вы уже сейчас познакомите своего ребёнка с этими требованиями, ему не нужно будет тратить на это время в процессе учёбы, он сможет сосредоточиться на более сложных заданиях учителя. 

При обучении письму учитель знакомит уче­ников с правилами оформления записей в тетради, под­писывания тетрадей.

Основные требования к ведению тетрадей:

1.  Писать в тетрадях аккуратным, разборчивым по­черком.

2.  Единообразно выполнять надписи на обложке тет­ради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, по математике...), класс, но­мер и название школы, фамилию и имя ученика.

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов (в 1-м полуго­дии) подписываются учителем.

3.  Соблюдать поля с внешней стороны страницы.

4.  В первом классе дата работ по письму и математи­ке не пишется. Во 2-4-м классах обозначается время выполнения: число арабской цифрой, а название меся­ца - прописью.

5.  В тетради необходимо обозначать номер упражне­ния, задачи, указывать, где выполняется работа (класс­ная или домашняя).

6.  Начиная писать текст упражнения или абзац, дети должны соблюдать красную строку.

7.  Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и тек­стом в тетрадях по русскому языку строку не пропус­кать. В тетрадях по математике во всех случаях следует пропускать только две клеточки.

Между заключительной строкой текста одной пись­менной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей в тетрадях по русскому языку надо пропускать 2 линии, а в тетрадях по математике - 4 кле­точки (для отделения одной работы от другой и для вы­ставления оценки за работу).

8.  Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуацион­ный знак зачеркивать косой линией; часть слова, пред­ложения  - тонкой горизонтальной линией; вместо за­черкнутого надписать нужные буквы, слова, предложе­ния; не заключать неверные записи в скобки.

9.  Подчеркивание следует выполнять аккуратно про­стым карандашом, а в случае необходимости - с при­менением линейки.

Тетради учащихся, в которых выполняются классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются учителем после каждого урока у всех уче­ников. Письменные работы в 1-м классе и 1-м полуго­дии 2-го класса не оцениваются по балльной системе, а применяются различные средства поощрения.

Письмо на классной доске.

Классная доска должна быть окрашена в темный (тем­но-зеленый, черный) цвет для контрастности при вос­приятии.

На доске учитель всегда должен писать так, чтобы учащиеся видели образцы правильного написания: фор­ма и начертания букв, соединений, наклон должен со­ответствовать тем требованиям, которые предъявляются к письму детей и даются в прописях. Аккуратность и правильность ведения записей должна соблюдаться на уроках по всем предметам, во время письма объявлений, домашних заданий и других записей.

Довольно рано с целью обучения правописанию, ма­тематике учитель вызывает детей для того, чтобы они писали на доске. При этом учитель должен знать, что движения руки в процессе письма на доске не соответ­ствуют движениям руки в процессе письма в тетради. Разница заключается в следующем:

1.  При письме букв в тетради активно участвуют мел­кие мышцы пальцев, кисти, а также для продвижения вдоль строки - поворот кисти (пронация) и предпле­чья. Центр движения - локтевой сустав.

При письме на доске форма букв выписывается в ос­новном движениями кисти и предплечья. Передвиже­ние вдоль строки осуществляется плечом с центром дви­жения в плечевом суставе

2. Наклон при письме в тетради осуществляется только за счет наклонного положения тетради, основной же элемент движения пишется отвесно на себя. Результат этого письма - наклонное письмо.

При письме на доске, так как она не наклонена по отношению к пишущему, основной элемент в буквах пишется действительно наклоном его вправо. Результат же письма в тетради и на доске, как по форме букв, так и по наклону должен быть одинаковым.

Если ученику при письме в тетради требуется только переведение взгляда с образца в тетрадь, то учителю для оценки своего письма на доске обязательно надо отойти на некоторое расстояние, чтобы увидеть все написанное, так как с близкого расстояния все ошибки и досто­инства письма нельзя оценить.

Учитель должен понимать разницу в процессе пись­ма на доске и в тетради и учитывать, что вызванный к доске ученик, который хорошо, с правильным накло­ном пишет в тетради, сначала будет писать на доске без наклона, так как он переносит усваиваемые в процессе мелкого письма движения на письмо на доске. Поэто­му учитель не должен вызывать детей к доске с целью дать образец письма. Обучение письму на доске следу­ет начинать после того, как дети уже уверенно пишут в тетрадях.

В следующей статье мы расскажем о том, какое значение для овладения письмом имеет умение ребёнка производить точные движения кистью и пальцами руки и как развить мелкую моторику у дошкольника.

 

 

Статью подготовила завуч по учебной части школы "Лучик" Иванова Е. (по материалам методического пособия для учителей начальных классов).

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!