Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Общение ребёнка со сверстниками

Проблема общения в современном обществе уже много лет выходит на первый план, так как это одно из основных умений успешного человека. Если мы сейчас вспомним любого знакомого человека, который является успешным коммуникатором, то, скорее всего, не сможем отозваться отрицательно ни о его внешности, ни о стиле одежды, ни о социальном статусе, - у такого человека в глазах окружающих все всегда прекрасно, не правда ли? 

Именно поэтому навыки успешного общения необходимы подрастающему поколению, и основные уроки взаимодействия дети получают, общаясь со сверстниками, а не со значимыми взрослыми. 

Прекрасно, если ребенок с рождения наделен коммуникативной интуицией и является желанным гостем во всех детских компаниях, но это бывает лишь в 10% случаев. А что же делать, если ваш ребенок не попал в данную десятку? Учиться и еще раз учиться. Коммуникация, как и любой другой навык, требует постоянной тренировки и уроков. Затем уже из навыка она переходит в устоявшуюся манеру поведения и ребенок перестает ощущать дискомфорт в присутствии людей.

Что же необходимо предпринять современным родителям, чтобы научить своего ребенка общению? Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Чтобы увеличить шансы ребенка на успех, необходимо, в первую очередь, сохранить с ним теплые и доверительные взаимоотношения. Потом, вы всегда должны показывать ему хороший пример социального взаимодействия - посещение друзей и приглашение их домой, присутствие на любых культурных мероприятиях, где есть и дети, и взрослые. Продемонстрируйте ребенку, как вы взаимодействуете с друзьями, и покажите ему, насколько вы цените их дружбу.

Кроме того, ребенку будут очень полезны и интересны ваши конкретные наставления и помощь в освоении социальных навыков.

Шаг первый: социального успеха чаще достигает оптимист с хорошим чувством юмора.
Почти все дети понимают, что такое юмор, но не все взрослые, а тем более дети понимают, что юмор - это самый надежный способ найти друзей. Нам комфортнее с тем человеком, который всегда на позитиве и у которого всегда есть в запасе смешная идея. Девиз «Улыбайтесь чаще!» должен быть основным в общении с ребенком. Чем больше мы улыбаемся – тем больше улыбок видим в ответ. Постепенно, по мере взросления ребенка, объясните ему, какие шутки могут быть обидными, где можно шутить, а где – не рекомендуется и т.д. Самый простой способ внушить нужность юмора - ежедневно демонстрировать ему пример, как с юмором относиться к жизни.

Шаг второй - послушание, готовность помочь, проявление чуткости и заботы о других, способность работать в команде.
Всем известно, что взрослые любят хороших, послушных и чутких детей. Но дети сами ценят в ровесниках те же качества. Они начинают сопереживать другим еще во младенчестве: в 9 месяцев большинство детей становятся тревожны и расстроены, если видят плачущего ребенка. Когда ребенок растет, он начинает проявлять склонность к заботе о других; что особенно проявляется в период - от дошкольного до младшего школьного возраста. Хотя и существует распространенное мнение, что девочки более сострадательны и склонны помогать, чем мальчики. Однако проводимые исследования показывают другое – прямой зависти от пола в стремлении детей помогать другим нет. Разница между мальчиками и девочками проявляется скорее в том, как они помогают: девочки чаще оказывают психологическую помощь, утешают, а мальчики предоставляют физическую помощь: например, находят взрослого, способного помочь, или делятся игрушкой.

Исследования показывают, что наиболее успешные и социально адаптированные дети, как правило, самые щедрые, заботливые и чуткие. Поэтому необходимо минимизировать влияние агрессивных передач и компьютерных игр на сознание ребенка. Конечно, дети должны знать, что в мире постоянно происходит беды – природные и человеческие, однако, они не должны стать сюжетом для игры.

Постарайтесь заменить источники негативного воздействия в семье, создав культуру заботы, альтруизма, сострадания, доброты, самоотверженности. Постарайтесь сделать так, чтобы ваше дитя осознало, что маленькие акты доброты и проявления заботы значительно изменят не только его жизнь, но и жизнь других людей. Потратьте время, чтобы ежедневно поощрять ребенка быть заботливым, чутким, сострадательным, и вы будете способствовать его эмоциональному и социальному развитию.

Шаг третий - социально успешные дети, умеющие быстро вливаться в новую группу сверстников. Если ребенок нуждается в том, чтобы найти новую группу друзей, он должен знать определённый «алгоритм проникновения» и задача взрослого – помочь ему его освоить.

Сначала нужно определить группу детей, с которыми у ребенка общие интересы. Затем нужно вычленить из этой компании самого дружелюбного и настроенного на общение (типичные признаки – общается практически со всеми, смеется и улыбается, более разговорчив, чем все остальные). Именно к нему и нужно обратиться: «Привет! Можно мне с вами поиграть?». Отказы случаются крайне редко. Затем, общаясь с одним из членов компании, постепенно начать взаимодействовать со всеми остальными, оставаясь при этом предельно дружелюбным. И не забывайте о терпении. Ребенку необходимо объяснить, что для поиска подходящих друзей требуется время.

Шаг четвертый - социального успеха добивается тот, кто умеет разрешать конфликты с окружающими, создавая беспроигрышные ситуации.
Некоторые люди как-будто рождены миротворцами, но большинству людей это дается с трудом. Задача взрослого – объяснить положительное влияние компромиссов на жизнь человека. Изменение собственных желаний в конфликтной ситуации – серьезная задача. Чаще заставляйте ребенка задумываться о мотивах и желаниях других людей.

Научите ребенка четко выражать свои желания и эмоции – выше вероятность, что он будет услышан и услышит других (я чувствую..., потому что… и я бы хотел...). Дайте понять чаду, что диалог со сверстниками нужно вести на равных. Говорить - это как качаться вместе на качелях, чтобы разговор шел хорошо, необходимо равное участие обоих собеседников. 

Учите ребенка правильно пользоваться электронными средствами коммуникации. Дети, которые боятся быть отверженными, как правило, не хотят звонить по телефону. Они беспокоятся, потому что они не могут видеть реакцию человека. Короткие телефонные звонки (в игре) могут перерасти в звонки любимым родственникам, а затем и знакомым детям. Поощряйте это, но в меру. «Висение часами» на телефоне или в сети не есть спасение от застенчивости – только коммуникация «глаза в глаза» влияет на формирование адекватной самооценки.

Научите своих детей задавать вопросы. Не секрет, многие любят рассказывать, и многие любят тех, кому мы интересны (наша персона). Потому научите детей так задавать вопросы, чтобы их собеседник мог рассказать о себе и объясните, что это - удобный способ поддержания разговора.
Так же мы очень любим одобрение со стороны окружающих. Поэтому реплики типа «Какое у тебя красивое платье!» или «Классный рисунок!» несомненно скажутся на положительном имидже юного коммуникатора. Но не забудьте развести понятия «искренность комплимента» и «лесть».

Говорите чаще. Самый простой способ научить вашего ребенка быть хорошим собеседником – частые разговоры с ним самим. Важно сидеть с ребенком лицом к лицу и не отвлекаться. Можете снять видео отдельных моментов вашей жизни и посмотреть вместе, «как эксперты общения», выделяя основные ошибки, чтобы постараться их не допускать в ближайшем будущем.

Шаг последний – лидерские качества. Кто-то с ними рождается, кто-то их приобретает в течение жизни. Чем раньше вы их разовьете в собственном ребенке, тем успешнее он будет в компании сверстников.

Научите ребенка выдвигать новые идеи или предлагать игры, которые интересны большинству. Это чаще получается у детей, которые имеют постоянные и устойчивые творческие интересы – поощряйте и поддерживайте увлечения своего ребенка.

Как ни банально это звучит, но научите ребенка говорить «нет», если предлагается что-то плохое или рискованное. Это сложный навык, так как мы социально зависимы, но он поддается научению. Лозунг «Сначала думаю, просчитываю последствия, затем действую!» должен быть в числе главных. Таким образом вы научите своего ребенка сопротивляться давлению со стороны сверстников и не быть ведомым.

Хочется повторить, что самым эффективным средством воспитания успешного коммуникатора является пример значимых взрослых. Учите ребенка, учитесь сами, помните, что ваше поведение постоянно сканируется самыми внимательными глазами на свете! Успешного общения вам и вашим детям!

Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования,
профессор кафедры экономики образования МИОО,
эксперт МЦФР и Форум Медиа,
руководитель высшей квалификационной категории.

 

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!