Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Первая двойка, что делать?

«Первая двойка… Первая двойка? Первая двойка!». Вот примерный ход мыслей любящего родителя. И никак иначе. Почему? Как извлечь из данной ситуации пользу? Сейчас разберемся.

В первом классе все молодцы – все лапушки, стараются, хотят порадовать родителей. Но эффект новизны пропадает, множество новых обязанностей наваливается со всех сторон… Двойка может случиться в любой момент, во втором, в восьмом, в десятом. Важно ребенка к ней подготовить, потому что первая реакция на неудачу оказывает большое влияние на становление личности.

Что такое двойка? Противоположная оценка по предмету вселяет уверенность, желание хвастаться, повышает самооценку. С двойкой все наоборот – стыд, позор, расстройство, отчаяние: гамма чувств так велика, что если бы учителя чаще об этом задумывались, то вообще перестали бы ставить такие отметки.

Но реальность такова, что все, получил, вот она красавица. Задача родителей – не ошибиться и сделать так, чтобы это испытание произвело положительный эффект на развивающуюся личность.

Ругать смысла нет, ребенку и так стыдно, даже если он этого не показывает. Его наверняка «пропиарили» в школе, это обязательный финал двойки, уже в курсе все одноклассники. Он уже и краснел, и ругался, и замыкался, в общем, «полный эмоциональный фарш» получил. Полна неизвестности была и дорога домой, так как состояние родителей он уже себе придумал. Так что в ваших силах его удивить и обнадежить.
Во-первых, ваша реакция должна быть спокойная. Ругань и крик в данном случае не принесут пользы, а сразу создадут устойчивую программу поведения на будущее – «скрывать все как можно дольше, доверять никому нельзя». Представьте себя на месте ребенка, очень помогает. Воспримите это как событие интересное по своей сути и помогите извлечь из него всю пользу.

Во-вторых, анализ. За что? Детально, не торопясь, нужно найти причину двойки. Поведение? Не понял? Отвлекался? Назло? Любая причина должна быть озвучена самим ребенком.

Если причина не высвечивается и отпрыск обвиняет всех вокруг, кроме себя, плохо, времени на анализ уйдет больше. Здесь необходимо подключить учителя. Совсем необязательно идти в школу. В наш век коммуникации любой учитель идет на контакт в соцсетях. Пробуйте втроем докопаться до сути. Но сделать это нужно «по горячим следам», иначе упустите воспитательный момент и ситуация будет повторяться вплоть до равнодушия. Ярлык двоечника легко повесить, а снять почти невозможно. В случае совместного детального анализа учитель сможет на вас с ребенком посмотреть другими глазами и в следующий раз, возможно, он призадумается, прежде чем ставить такую оценку.

Шаг третий. Что делать, чтобы исправить и чтобы не повторялось? Ошибка из-за незнания – значит проходим материал заново, возвращаемся к месту пробела и «наращиваем массу знаний»: на теоретические выкладки, которые чаще не запоминаются, много практических примеров, например, если проблема по таблице умножения на пять, то детально, до автоматизма, пишем умножение пятерки на 1, 2, 3 и т.д., дальше в обратном порядке, и так раза три-четыре, дальше в разброс, например на 1, на 4, на 9, пока не окажется исписанным целый лист, можно устроить соревнование, решать наперегонки и т.д. Самое главное, что ребенок поймет, как нужно запоминать и что вам его проблема не безразлична. На следующий день попросите его показать новую тему в такой же «массе», но не делайте упражнение с ним, дайте ему почувствовать себя самостоятельным, иначе возможен вариант ежедневного выполнения домашнего задания с «личным репетитором». Ваша главная цель – помочь ребенку понять, как учить новое, найти свойственные ему способы запоминания материала и поверить, что «добыча» любого знания может быть интересной!

Если двойка возникла из-за поведения – объясните последствия, но не зацикливайтесь на нравоучениях, предложите перспективу в виде плана достижений, повесьте ее на видное место (например, холодильник), обозначьте интересную цель и отмечайте сдвиги в положительную или отрицательную сторону. Но будьте тверды в следовании плану и если отпрыск не добился определенных результатов, откажите в исполнении желания.

Хуже, если двойка возникла из-за проблем со здоровьем. Иногда всплывают вещи, о которых мы даже не задумываемся, например дисграфия, или плохой слух, или ухудшающееся зрение. При помощи различных несложных тестов можно понять корень проблемы и привлечь нужного специалиста. И очень хорошо, что в жизни возникла эта двойка, ведь сейчас исправить дефект легче, чем в более старшем возрасте.

Дорогие родители, первая двойка – это не сигнал, это почти праздник (!), потому что только она способна научить вашего ребенка преодолевать трудности и адекватно реагировать на неудачи, ведь без ошибок не бывает развития!
Мотивируйте и поддерживайте собственное чадо, и его дальнейшее становление будет самым большим вашим успехом! Удачи Вам!

Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования,
профессор кафедры экономики образования МИОО,
эксперт МЦФР и Форум Медиа,
руководитель высшей квалификационной категории.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!