Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Подготовка детей к школе. Развитие логического мышления.

Усвоение систематизированных знаний и содержательно-обобщённых способов решения учебных задач в процессе школьного обучения предполагает развитие у детей предпосылок логического мышления, в частности способности объединять предметы и явления действительности на основе выделения их существенных свойств. К концу дошкольного возраста мышление ребенка приобретает черты обобщенности, формируется способность к начальным формам обобщения и образования элементарных понятий. Детям этого возраста уже доступно понимание некоторых общих принципов, связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания.
Влияние непосредственного практического опыта на характер обобщений с возрастом уменьшается. К концу дошкольного возраста в знакомых областях действительности дети могут делать логически правильные обобщения с опорой на наглядные признаки, начинают использовать также и словесные обобщения. Так, в игре «Четвертый лишний» дети не только правильно исключают лишний предмет, но и называют оставшиеся изображения обобщающим словом.
К концу дошкольного возраста ребенок овладевает более высоким уровнем обобщений и использует их в общении и деятельности.
В старшем дошкольном возрасте в различных ситуациях дети могут образовывать обобщения разных уровней. В непривычных условиях, в действиях с незнакомыми объектами ребенок объединяет предметы на уровне простого синтеза. В привычных видах деятельности, на уровне общих представлений мышление ребенка осуществляется на основе наглядных обобщений. В условиях специально организованного обучениядетям 6 - 7 лет доступно усвоение некоторых абстрактных понятий «некоторых грамматических понятий, понятие меры и др.» Для определения уровня обобщений и предпосылок логического мышления у детей обычно используют методики «Исключения лишнего», «Обобщения понятий», «Классификация геометрических фигур», «Классификация понятий» и др.
 
Качественный анализ ответов ребенка в ходе обследования позволяет выявить свойственный ему уровень обобщения:
 
·        отсутствие обобщений – ребенок не выделяет существенные признаки предметов одного класса, не может объединить их в группу, назвать их обобщающим словом;
·        уровень простого синтеза – правильно объединять предметы, но назвать образованную группу правильно не может: либо перечисляет предметы, либо пересчитывает, называет их количество;
·        уровень наглядного обобщения - правильно объединяет предметы, но не называет их обобщающим словом, вместо этого: а) подменяет название группы указанием на действие, которое производит этот предмет, или на то, что с ним можно делать («Это растёт, а это бегает», «из этого едят» и т.п.) б) заменяет название группы названием одного из предметов ; в) называет материал, из которого сделаны предметы («Эти железные, а лошадь не из железа);
·        уровень предварительного словесного обобщения – правильно объединяет предметы, называет обобщающим словом, но при этом путает понятия или даёт неточное название (например, вместо «птицы» говорит «животное»);
·        уровень полного словесного обобщения – правильно объединяет, правильно называет обобщающим словом.
 
Нормально развивающиеся дети 6-7 летнего возрастамогут правильно объединять в группы и называть обобщающим словом привычные для них предметы (мебель, одежду, цветы, животных, фрукты, овощи), т.е. дают ответы на уровне словесного обобщения; малознакомые и непривычные предметы (например, транспорт) объединяют главным образом на уровне наглядного обобщения. Наглядный способ обобщения у детей, поступающих в школу, преобладает.
Преобладание ответов на уровне простого синтеза (правильно объединяет предметы, но не может называть их одним словом и объяснить принцип объединения либо перечисляет их) и отсутствие обобщений являются показателями неготовности к систематическому школьному обучению.
О том, какие трудности может испытывать ребенок в усвоении учебного материала и как, опираясь на советы психологов, самостоятельно помочь ему избежать их, читайте в следующей статье.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!