Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Проблемы в учении – следствие неравномерности психологического и социального развития одаренных детей.

Здравствуйте, уважаемые родители будущих первоклассников и учеников начальной школы!
Мы продолжаем обзор статей на тему:
«Кто он такой – одаренный ребенок?»
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью:
«Проблемы в учении – следствие неравномерности психологического и социального развития одаренных детей».
 
 «Перфекционизм (стремление к совершенству) представляет один из наименее изученных и понятных, на сегодняшний день, аспектов одаренности. Этот термин используют для обозначения как здорового стремления к совершенству, так и невротической, навязчивой поглощенности достижением некого идеала. Стремление к совершенству считается характерной чертой тех, кто имеет потенциал для его достижения, что возможно лишь при высоком уровне развития интеллекта, абстрактного мышления, воображения. С другой стороны, в перфекционизме одаренных детей отражается неравномерность их развития. Опережая в умственном развитии своих сверстников, они способны вырабатывать для себя высокие стандарты, которые еще недостижимы для них. Дети с опережающим умственным развитием склонны к общению с детьми равных с ними умственных возможностей и общих интересов. Таковыми часто оказываются дети старшего возраста, при этом младшие по возрасту одаренные дети переносят на себя их стандарты.
 Перфекционизм может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на стремление одаренных детей к самосовершенствованию. С одной стороны, они служат внутренним побудителем к прогрессу в развитии и проявляются в неудовлетворенности тем, «что есть», и в стремлении сделать так, как «должно быть». С другой стороны, установление высоких стандартов может вызвать сильные переживания, если эти стандарты не достигаются. В этом случае дети могут тяжело страдать от чувства вины и стыда, от сознания, что обманули свои и чьи-то ожидания, даже если окружающие высоко оценивают их достижения. И наоборот, когда одаренные дети ставят кажущиеся невозможными цели и достигают их, они могут испытывать глубокое удовлетворение вне зависимости от реакции окружающих и общества. Сам по себе процесс достижения этой цели может быть для них настолько захватывающим. Что они теряют счет времени.
 Проблемы в учении часто бывают следствием неравномерности психологического и социального развития одаренных детей. Эта неравномерность может иметь преходящий характер, исчезая с возрастом, также может достигать особой остроты на одних возрастных этапах и сглаживаться на других или оставаться относительно постоянной характеристикой человека в течение всей жизни.
 Неравномерность в развитии одаренных детей, отражающаяся в заметном несоответствии между их высоким потенциалом и трудностями его практической реализации, между темпами прогресса интеллектуальной, аффективной и моторной сфер, называется диссинхронией, Этот термин был предложен для обозначения синдрома, характерного для опережающего развития многих одаренных детей ( в отличие от гетерохронии – неравномерности развития при отставании).
  Диссинхрония проявляется в двух взаимосвязанных аспектах: внутренний аспект отражает частичное несовпадение развития одаренности в разных сферах; внешний, или социальный, аспект характеризует отношения ребенка с окружающим миром.
 Одним из важнейших проявлений внутренней диссинхронии является противоречие между интеллектуальным и психомоторным развитием. Хотя умственно одаренные дети часто начинают ходить, говорить, читать и писать раньше сверстников, нередко отмечается дисбаланс в развитии этих сфер, что может порождать трудности в школе, особенно по отношению к письму. Попытки тонкой координации движений не согласуются с их естественным быстрым умственным ритмом, а приложение слишком больших усилий вызывает дрожание рук. Сильная концентрация на выполнении действий не позволяет ребенку следовать его собственным мыслям, что ведет к неудаче. Детей заставляют тренировать эти процедуры часами, но такая муштра требует много энергии, утомительна и неплодотворна, и ребенок стремится ее избежать. Это негативное отношение распространяется затем и на написание слов, и на письменное выражение мыслей. Более того, иногда такие способы улучшения почерка приводят к торможению мыслительных процессов и к достижению равновесия в развитии за счет снижения общего уровня.
 
Статью подготовила заместитель директора
 по учебной части школы «Лучик» Иванова Е.В.
 
 
Уважаемы родители!
Мы продолжим обзор статей на эту тему.
В следующих выпусках:
 
1.   Характерные особенности одаренных детей, которые осложняют их адаптацию;
2.   Одаренный или гиперактивный;
3.   Советы и рекомендации.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!