Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Психологическая готовность к школе

 Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о составляющих компонентах психологической готовности к школе детей 6-7-летнего возраста.

        У детей старшего дошкольного возраста, как правило,  уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Это проявляется в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

     У ребёнка развивается устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.

     Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил. Ребёнок стремится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

     Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребёнок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.

      В процессе усвоения детьми нравственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

     Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

     В 6-7 лет развивается наглядно-образное мышление с элементами абстрактного. Воображение переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.

     Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

     Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребёнка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.

     В комплексе психологической готовности к школе особое место уделяется произвольности. Д. Б. Эльконин выделил несколько параметров учебной деятельности:

1) умение осознанно подчиняться правилу;

2) умение ориентироваться на заданную систему требований;

3) умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме;

4) умение самостоятельно выполнить задания на основе зрительного восприятия образца.

     Признаки психологической готовности к школе:

1)      Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

2)      Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

3)      Способность к выполнению основных мыслительных операций.

4)      Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости.

5)      Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

6)      Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

     В контексте коммуникативного развития ребёнок должен обладать рядом навыков:

     - быть вежливым в общении со сверстниками и взрослыми;

     - соблюдать нормы и обычаи, принятые в школе;

     - быть дисциплинированным.

     Психологическая готовность формируется у ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и является комплексным структурным образованием, включающим интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоциональную готовность.

Статью подготовила логопед школы "Лучик" Фатахова Г.М.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!