Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть IV

Последний выпуск статьи из цикла «Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху» я решила полностью посвятить упражнениям.

1. ОРИГАМИ

Складывание бумажных фигурок пользуется большой популярностью. Опубликова­но много книг, обучающих этому искусству, организуются клубы любителей оригами, издаются журналы. Для нас же важнее то, что это не только увлекательное, но и очень полезное для развития ребёнка занятие.

Если ваш ребёнок сможет самостоятельно разобраться в схеме и сложить фигурку — это просто замечательно. Только напомните ему, что все линии сгиба нужно сделать аккуратно: точ­но и чётко.

Если ребёнку самому сложно справиться c opигами, подключайтесь, уважаемые взрослые! Лучше всего такой алгоритм совместной работы.

Сядьте рядом c ребёнком — но не напротив. И перед вами, и перед малышом — квадратный листок бумаги. Начинайте складывать из него фигурку по схеме. Каждую новую операцию чет­ко проговаривайте, объясняйте, как удобнее сделать тот или иной сгиб. Помните, что ребёнок повторяет все действия за Вами, — поэтому не спешите.

Если малыш всё равно испытывает трудности, можно карандашом отметить на его листке места соединения уголков или провести линию, к которой следует сгибать края (c этой операци­ей детям, как показывает опыт, справиться трудней всего).

Не спешите исправлять ошибки, допущенные ребёнком, a тем более выполнять работу за него. Лучше попросите его ещё раз взглянуть, как проделываете аналогичные операции вы.

Если малыш и в этом случае не сумеет произвести правильных действий, покажите, используя его листок, как и в какую сторону нужно сделать сгибы. Потом разгладьте квадрат, и пусть ребёнок повторит ваши действия. Или согните на его листке один из симметричных элементов, а второй оставьте для самостоятельной работы малыша.

При таком подходе y ребёнка формируется глазомер, пространственное чутьё, владение мел­кими мышцами руки и, что, может быть, не менее важно, ощущение самостоятельного достижения успеха.

И последнее: бумага, c которой вы будете работать, должна быть квадратной фор­мы, не тонкая (иначе может порваться) и не толстая (иначе её сложно сгибать несколько раз).

Когда ребёнок освоит складывание фигурки, предложите ему показать обретённый навык кому-нибудь из друзей или родственников, научить их, в свою очередь, этой несложной науке. Так будет психологически правильно; кроме того, детям нравится воспроизводить освоенную модель много раз. Это полезно, не препятствуйте ребёнку в повторении пройденного.

Научившись для начала c вашей помощью складывать самые простые фигурки, Ваш ребёнок в дальнейшем сможет освоить более сложные и научится самостоятельно разбираться в схемах.

Дорогой друг, знаешь такое СЛОВО: «оригами»? Это искусство складывания бумажных фигурок, пришедшее к нам из Японии. Давай попробуем сложить вот та­кую собачку.

 

 

Не забывай, что у тебя две руки и они обе понадобятся! Одна рука должна обязательно помогать другой.

1. Сложить лист пополам.

 

2. Левый и правый уголок согнуть наискосок

3. Завернуть уголки еще раз

 

4. Развернуть

5. развернув, сложить снова по полученным линиям

6. когда получились ушки, поднимите наверх нижние уголки, чтобы у собаки получился подбородок

 

 

2. УШКИ НА МАКУШКЕ

Это упражнение развивает у ребенка пространственную ориентацию, внимательность и мышление. Для игры понадобится тетрадь, карандаш, резинка. Вы медленно читаете малышу задание, а он должен следовать Вашим указаниям. Не спешите исправлять ребенка, если он что-то делает неправильно. Еще раз прочитайте текст и попросите малыша подумать.

Сейчас я попрошу тебя кое-что сделать, а ты постарайся правильно выполнить мою просьбу. Если ты все сделаешь правильно – заработаешь одно очко. Если ошибешься, то очко будет моим. Победит тот, у кого больше очков.

положи карандаш на тетрадь;

положи тетрадь на карандаш;

положи карандаш так, чтобы он был между резинкой и тетрадью (объясните ребенку, что здесь могут быть два варианта: вертикальный и горизонтальный);

положи карандаш так, чтобы он оказался одновременно под тетрадью и резинкой;

положи резинку ближе к карандашу, чем к тетради;

положи тетрадь слева от карандаша, но справа от резинки;

положи карандаш справа от тетради и резинки и т.д.

 

 

3. СПИРАЛЬ.

Это упражнение развивает y ребёнка глазомер, мелкую моторику, самоконтроль. Осо­бенно оно полезно для неусидчивых детей. Несмотря на кажущуюся простоту задания, для многих малышей оно представляет определённую трудность.

Тогда:

1) Выясните, чётко ли ребенок представляет, что такое «середина».

2) Перед тем, как выполнять задание карандашом, дайте малышу обычную скрепку: пусть он проведёт её, поставив на ребро, по «спирали», a уж потом берётся за карандаш.

3) Если у него всё-таки не получается, разделите «спираль» поперечными отрезками. Пусть ребёнок сначала найдёт середину каждого отрезка и отметит её карандашом, a затем уже проведёт сплошную линию по своим меткам.

Обратите внимание ребёнка на то, что линия получится ровнее, если смотреть не на кончик карандаша, а немного вперед: иначе видна не столько «дорога», сколько карандаш. Чтобы убе­дить малыша в этом, полезно провести карандашом (не рисуя!) по предполагаемой линии, предло­жив ребёнку смотреть при этом чуть дальше кончика. Такой показ будет убедительнее всяких слов.

Посмотри на этот лабиринт-спираль. В нём заблудился маленький щенок. Помоги ему выйти

из лабиринта! Постарайся c помощью каранда­ша поскорее добраться до щенка и не натыкайся при этом на стены.

 

4. ШТРИХОВКА

Заштрихуй эти рисуноки, как показано. Не спеши. Старайся сделать всё аккуратно.

 

 

5. ПРАВО – ЛЕВО.

Мишка переехал на новое место. Ему надо сходить в магазин. Лисёнок объяснил, как идти, только мишка почему-то попал в аптеку, а не в мага­зин. Где он ошибся?

- Идёшь прямо до елочки; поворот налево; идёшь до двухэтажного домика; поворачиваешь направо; идёшь до берёзки; поворот налево; вот и магазин.

 

Мы желаем Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеемся, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу!

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «Лучик» на ул. Остоженка Апраксина Е.С.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!