Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Развиваем мышление и речь

Здравствуйте, уважаемые родители!

Как Вы знаете, один из главных показателей подготовленности ре­бенка к школе — уровень его умственного и речевого раз­вития. Понимание словесных указаний взрослого, уме­ние ответить на его вопросы и сформулировать собствен­ные вопросы к учителю - первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе. Для оценки уровня развития мышления и речи мы предлагаем ряд специальных заданий.

Понимание грамматической конструкции.  Произнесите предложение: «Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу». Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дважды, чтобы быть уверенным, что ребенок хорошо его расслы­шал. Затем задайте ребёнку вопрос: «Что Петя делал рань­ше - смотрел кино или читал книгу?».

Оценка: верный ответ «+», неверный ответ «-».

Выполнение словесных поручений. На столе в бес­порядке лежат карандаши. Скажите ребенку: «Со­бери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спросите: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?»

Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. скажите: «Возьми каран­даши и убери их в ящик». Затем задаются те же самые вопросы.

Оценка: верное выполнение полной инструкции и правильный ответ на оба вопроса «+»; невыполнение ни полной, ни упрощенной инструкции «-»; проме­жуточные результаты «±».

Изменение существительных по числам. Скажите ребенку: «Я назову словом один предмет, а ты из­мени это слово так, чтобы получилось много предме­тов. Например, я скажу «карандаш», ты должен ответить «карандаши». Далее назовите 11 существитель­ных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, окно, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок.

Если, изменяя слово «книга» (первое из Вами названных), ребенок обнаруживает недостаточно четкое по­нимание инструкции (отвечает: книжки, много книг и т.п.), следует вновь дать образец правильного ответа: книга - книги.

Оценка: если допущено не более двух ошибок «+» (ошибки могут быть разными: перестановка ударения – «стол-столы», искаженные формы множественного чис­ла – «город- городы», «ребенок-ребенки», «ухо-ухи» и т.п.; если для большинства обследуемых детей в силу особен­ностей местной речи характерны ошибки типа «браты», «окны» и т.п., то при оценке результатов они не учитыва­ются); 3-6 ошибок - «+»; 7 или более ошибок - «-».

Рассказ по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которой изображена опре­деленная, хорошо известная ему последовательность со­бытий (например, на одной картинке мальчик просыпа­ется, на другой - умывается, на третьей - завтракает, на четвертой - идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе.

Оценка: правильное расположение картинок и пра­вильное описание изображенных событий - «+» (не счи­тается ошибкой изменение последовательности карти­нок, если оно разумно обосновано ребенком, - например, вместо последовательности «просыпается - умы­вается - завтракает - идет в школу» дана последова­тельность «приходит из школы - умывается - ужинает - ложится спать»); ребенок логично выстраивает последо­вательность картинок, но не может ее обосновать - «±»; последовательность картинок случайна - «-».

Уровень развития мышления и речи оценивается как высокий, если по всем четырем заданиям получен «+». Если два задания оценены знаком «-», а остальные два знаком - «±» или если три (а тем более все четыре) задания оценены знаком «-», то итоговый уровень оце­нивается как низкий. В промежуточных случаях уровень оценивается как средний.

Для повышения уровня развития мышления и речи очень большое значение имеет участие ребенка в детских кол­лективных играх. Нужно почаще поручать ему выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль продавца при игре в магазин, капитана корабля, врача в больнице).

Не надо стараться «натренировать» ребенка на пони­мание и выполнение заданий типа тех, которые пере­числены выше. Это создаст лишь видимость успеха, а при столкновении с любой новой задачей ребенок ока­жется так же беспомощен, как и раньше.

При низком уровне развития мышления и речи ре­бенку должны быть обеспечены с самого начала обучения дополнительные индивидуальные занятия, направленные на более полное усвоение им учебной программы: в даль­нейшем ликвидировать образовавшиеся пробелы будет труднее. Полезно увеличить объем даваемых ребенку пропедевтических знаний (особенно по математике). При этом не нужно торопиться с выработкой навыков: рабо­тать надо над пониманием материала, а не над скорос­тью, точностью и безошибочностью ответов на вопросы или выполнением каких-либо действий.

Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать снижения его самооценки. Для этого надо почаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допу­щенные ошибки, а только показывать, как их испра­вить, чтобы улучшить результат.

В следующей статье мы расскажем о том, как повысить уровень развития образных представлений дошкольника.

Статью подготовила завуч по учебной части школы "Лучик" Иванова Е.В. (по материалам методического пособия для учителей начальных классов). 

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!