Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Развиваем образное мышление

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня мы расскажем о том, как можно развить у ребёнка образное мышление, что, безусловно, поможет будущему первокласснику в учебном процессе.

Одна из частых причин трудностей в учебе (и не толь­ко в шестилетнем возрасте, но и позже, вплоть до стар­ших классов) - недостаточный уровень развития образ­ных представлений. Период их наиболее интенсивного формирования приходится на дошкольный и начало младшего школьного возраста. Поэтому, если у ребен­ка, поступающего в школу, имеются в этой сфере про­блемы, то их надо постараться как можно скорее ком­пенсировать.

Для проверки уровня развития образных представле­ний можно использовать следующие задания.

Собирание разрезанных картинок. Ребенку предла­гают сложить картинку из частей. Учитель говорит: «Ви­дишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упро­щенный вариант. В обоих случаях учитель никак не на­зывает изображенные предметы.

Оценка: первая (сложная) картинка собрана верно - «+»; первая собрана неверно, а вторая (упрощенная) верно - «±»; обе картинки собраны неверно - «-».

Рисунок человека. Ребенку предлагают нарисовать че­ловека (дядю), самого лучшего, какой у него получится. Если ребенок говорит, что не умеет рисовать, его надо ободрить, объяснить, что в этом возрасте все дети не очень хорошо рисуют, но все равно каждый рисунок по-своему интересен. При упорном отказе можно спросить: «Что есть у человека?» - и после ответа (голова, ноги) предло­жить: «Ты нарисуй голову, ноги». Затем спросить: «Что еще есть у человека?» - и предложить нарисовать вновь

названную часть тела и т.д. В конце обязательно нужно спросить: «Ты нарисовал все, что нужно?»

При оценке рисунка учитывается: а) наличие основ­ных частей (головы, глаз, рта, носа, туловища, рук, ног); б) наличие второстепенных деталей (пальцев, шеи, во­лос или шапки, одежды, обуви); в) способ изображения рук и ног: одной чертой (низкий) или двумя чертами, так что видна толщина конечностей (высокий).

Если нарисованы все семь основных частей и не менее трех второстепенных, а руки и ноги имеют толщину, то рисунок оценивается знаком «+»; если изображено не более пяти основных частей, то рисунок оценивается зна­ком «-» (вне зависимости от наличия второстепенных деталей и от способа изображения рук и ног); в промежу­точных случаях рисунок оценивается знаком «±».

Уровень развития образных представлений оценива­ется как высокий, если оба задания выполнены на «+»; как средний, если одно выполнено на «+», а второй - на «+» или «-», а также, если оба выполнены на «±»; как низкий, если одно задание выполнено на «-», а вто­рое тоже на «-» или на «+».

Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеет изобразительная и конструк­тивная деятельность. Чтобы повысить подготовленность ребенка по этому показателю, нужно во внеурочное время стимулировать его занятия рисованием, лепкой, аппли­кацией, конструированием из строительного материала и различных «Конструкторов». Полезно давать аналогич­ные домашние задания: нарисовать картинку, собрать простую модель из «Конструкторов» и т.п. Не следует ругать ребенка за невыполнение такого задания. Если же он его выполнил, нужно обязательно похвалить, даже когда результат невысок. В подборе заданий можно опираться на «Программу воспитания в детском саду».

Статью подготовила завуч по учебной части школы "Лучик"  Иванова Е. (по материалам методического пособия для учителей начальных классов). 
Подробнее:http://www.new.lychik.ru/articles/41/

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!