Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Советы логопеда: исправление аффрикатов.

Трудно переоценить роль развитой речи в жизни ребенка. С помощью слов он общается с окружающими, познает мир, формируется его личность, развивается мышление, поведение.
     Давно замечено, что дети с плохо развитой речью с трудом усваивают школьную программу, долго не могут научиться читать и писать.
     Развитие детской речи подчиняется определенным закономерностям, которые необходимо учитывать как в общении с детьми, так и при исправлении их «речевых ошибок». Известно, что дети не сразу и не вдруг овладевают правильной речью, что одни звуки усваиваются детьми раньше, другие, требующие более сложной артикуляционной подготовки, могут появиться и к 5-6 годам.
    Поэтому, уважаемые взрослые, давайте не будем спешить и учить трехлетнего ребенка ррррычать, правильно произносить слова «лодка, молоко…». В 3-4 года лучше обратить внимание не путает ли ребенок такие звуки как: т-к, д-г, л-н, х-к. В 4-5 лет уделим внимание тому, как ваш малыш произносит свистящие и шипящие звуки, а вот в 5-6 лет будем ждать чистого произношения звуков л-р.
      Предыдущих статьях мы говорили о постановке и закреплении правильного произношения шипящих и ряда свистящих звуков. Если вы уже начали заниматься, уделяете много внимания не только звукам, но и развитию речи в целом, то, скорее всего, уже видны и слышны ваши совместные с малышом первые успехи. Сегодня мы продолжим говорить о тех звуках, неправильное произношение которых говорит о том , что у вашего ребенка «сигматизм» - нарушение произношения свистящих и шипящих звуков.
     Многие взрослые жалуются: «Я все правильно ребенку показываю и язычок помогаю убирать за зубки, а он никак не научится правильно говорить звук С, Ч, Ш… . И лишь при прояснении этой ситуации, мама признается, что совсем не уделяла внимания артикуляционной гимнастике, считая это зря потраченным временем и какой-то лишь игрой. А ведь артикуляционная гимнастика – это основа правильного произношения. Для чистоты звуков нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук и ног, спины…, значит можно тренировать и мышцы языка и губ. И даже если ваш ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.
     Многие родители считают, что они смогут воспитать у ребенка правильное произношение, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Они и не подозревают, что сначала ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а только потом во фразовой речи. И потом, предлагаемые упражнения подбираются с учетом дефекта речи ребенка. Важно научиться сначала выполнять более простые упражнения, постепенно переходя к более сложным. Сначала выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивая количество повторений до 10-15 раз.
 
     Итак, приступим к исправлению звуков Ч, Щ.
    Правильный уклад органов произношения при звуке Ч:
     При произнесении звука Ч губы выдвинуты и округлены. Расстояние между зубами 1-2 мм. Звук начинается от смычного элемента как при звуке ТЬ. Кончик языка опущен и касается нижних резцов. Передняя часть языка прижата к верхним резцам или альвеолам. Средняя ее часть выгнута по направлению к твердому небу. Звук заканчивается щелевым элементом, который звучит кратко.
     Подготовительный этап:
     К работе над звуком Ч необходимо приступать, если отработаны звуки Ш и Ж. Чтобы подготовить мышцы языка для произнесения звука Ч, полезно выполнить все упражнения, которые вы делали для постановки Ш. К ним можно добавить упражнение «лошадка» (щелкать громко и энергично язычком, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной, «прыгает» только язычок) и «грибок» (при улыбке язычок присасывается к небу и удерживается в таком положении на 5-10 счетов).
     Постановка звука:
     Сначала надо попробовать вызвать звук по подражанию, на слух. Взрослый четко и правильно произносит звук Ч – ребенок повторяет.
     Если не получится по подражанию, можно предложить ребенку многократно произносить звук ТЬ. Взрослый же в это время нажимает ему на щеки двумя пальцами так, чтобы губы выдвинулись вперед (язык при этом непроизвольно отодвигается назад и получается звук Ч.
     Или же просим малыша произносить слог ТЬ, а в это время самостоятельно или с помощью шпателя отодвигаем язык несколько назад.
     Закрепление правильного произношения звука Ч.
      Тут уже работает ваша фантазия. Можно поиграть в маленький паровозик, который любил петь песенку чух-чух-чух. А еще паровозик любит только те предметы, в названии которых есть звук ч (вы предлагаете малышу найти эти предметы либо на картинках, либо вокруг себя).
     Закрепление звука происходит по уже отработанной нами схеме: сначала в прямых слогах, потом в обратных, в стечениях согласных, в коротких словах, в более сложных словах, в предложениях, во фразовой речи, в чистоговорках и скороговорках. В конце закрепления можно подобрать рассказы, в которых как можно чаще встречается изучаемый звук. Вы читаете его малышу, затем вместе отвечаете на вопросы по содержанию, а потом ребенок пробует пересказать текст.
     Необходимо также проверить или научить малыша различать звук Ч со сходными по звучанию или по произношению звуками – С, СЬ. ТЬ. Материал подбирается по такому-же принципу: от слогов и предложениям: ча-са-ча, уч-ус-уч, чи-ти-чи – пекарь печет калачи в печи, течет речка, печет печка… .
     Правильный уклад органов произношения при звуке Щ:
     При произнесении губы вытянуты вперед и округлены, кончик языка поднят до уровня верхних зубов. Передняя часть языка несколько прогибается, средняя часть приподнимается к твердому небу, задняя часть опущена и продвинута вперед. Струя выдыхаемого воздуха сильная.
     Подготовительный этап:
     К работе над звуком Щ можно приступать, когда отработан звук Ш. По артикуляции эти звуки похожи, но Щ произносится более мягко и удлиненно, при этом боковые края языка плотнее прижаты к верхним коренным зубам.
     Постановка звука:
     Вначале можно попробовать произнести звук Щ по подражанию.
     Если не получается по подражанию, предложите ребенку долго шипеть, как змея Ш-Ш-Ш. Затем предложите сильно улыбнуться и, удерживая губы в улыбке, продолжать шипеть.
     Возможна постановка звука от слога СИ. Ребенок произносит слог, а вы несколько отодвигаете ему язычок назад, можно при помощи шпателя.
     Закрепление правильного произношения звука Щ.
     Поиграйте в «щетки»: жили-были щетки, которые все любили чистить и когда они работали, то все время слышался звук Щ-Щ-Щ. дна из щеток любили петь песенку – ща – ща – ща, другая – щи – щи – щи, третья – ще – ще – ще.
     Далее проводится закрепление правильного произношения звука Щ по схеме от слогов к связной фразовой речи.
     И важно научиться малышу различать в речи звуки Щ и СЬ (си-щи-си…, у осы не усы, не усищи, а усики…), звуки Щ и Ш ( ша-ша-ща…, укушу – угощу, щелк – шелк…).
 
     На этом мы заканчиваем изучение наиболее часто нарушенных в произношении свистящих и шипящих звуков.
     Помните, что все задания и упражнения вы должны сначала правильно показать ребенку, а уже потом выполнять его вместе с малышом. Не удивляйтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас, ведь для их выполнения необходим определенный навык. И как только вы услышите правильный изолированный звук у ребенка, не спешите переходить к постановке следующего звука, надеясь, что закрепление проведете все вместе. Каждый поставленный звук требует своего, личного закрепления в речи малыша и на это, порой, уходит намного больше времени, чем на постановку самого звука.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!