Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Способы и приёмы борьбы с утомляемостью

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, с помощью каких приёмов можно разнообразить двигательную активность младших школьников с целью их меньшей утомляемости в течение учебного дня.
Два вида гигиенической гимнастики должны занять прочное место в распорядке жизни ребенка: утренняя гимнастика и физкультурные минутки во время приготовления урока. К утренней гимнастикеребенка нужно приучать с 2-3 лет. Если занятия проходят регулярно, каждое утро, то к школе у него вырабатывается твердая и самостоятельная привычка ежедневной зарядки. Верно, не зря ее называют зарядкой; она на весь день заряжает ребенка хорошим настроением, помогает быстро устранить вялость, сонливость, повышает работоспособность.
Утренняя гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении, еще лучше - на свежем воздухе. Время для детей 6-7-летнего возраста - 10-20 минут.
В комплекс включаются не более 8-10 упражнений, каждое из которых повторяется 6-8 раз в бодром, но не очень быстром темпе. В первое время между упражнениями можно делать 10-15-секундные паузы, в дальнейшем - выполнять упражнения одно за другим. Количество упражнений надо увеличивать постепенно. Важно, чтобы упражнения, подобранные в комплексе, последовательно давали работу основным мышечным группам плечевого пояса и живота. Очень полезно вводить в утреннюю гимнастику упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц стопы.
Начинают обычно зарядку с ходьбы или легкой пробежки, затем упражнения в потягивании, с глубоким дыханием, наклоны вперед, назад, в стороны, повороты и круговые движения. Заканчиваем легким бегом в течение 15-30 секунд, либо подпрыгиванием на месте на двух ногах или поочередно на каждой ноге по 20-30 раз. А затем - ходьба с постепенным замедлением темпа и дыхательными упражнениями для успокоения.
Во время гимнастики следите, чтобы ребенок выполнял упражнения четко, ритмично, без напряжения, следил за осанкой (положение плеч, головы, туловища) и дыханием (глубокое и ритмичное, вдох - носом, выдох - ртом). Гимнастику завершаем водными процедурами (обтирание, обливание или душ) и растиранием сухим полотенцем. Часто родители жалуются: ребенок не хочет делать утреннюю гимнастику ("Никак не заставить", "Не хватает времени"). Разумеется, если вы сами валяетесь в постели, а ему командуете: "Быстрее! Энергичнее!", он чувствует себя мучеником, начинает ныть и отказываться. Но можно помочь! Проветрите комнату, разбудите ребенка бодрым, веселым голосом, наденьте сами спортивный костюм и вместе с ним начинайте зарядку. Увидите, с каким удовольствием малыш последует вашему примеру!
Другая малая форма - физкультурные минутки. Их необходимо проводить на уроках в школе и дома во время приготовления домашних заданий, чтения, рисования, словом, во время всех тех занятий, когда долго приходится сидеть за столом или партой. Физкультурные паузы проводятся у младших школьников примерно через 10-15 минут занятий. Общая продолжительность их - не более трех минут. Упражнения (3-4) обусловлены характером предшествующих учебных занятий. После письменной работы - упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т. п.; после длительного сидения - приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища. Дома вполне пригодятся упражнения, которые были разучены в классе.

И наконец, "большие формы" - подвижные игры и самостоятельные физические упражнения. В подвижных играх дети утоляют жажду движения, разряжают накопившуюся энергию. Игра учит смелости, предприимчивости, помогает самоутвердиться, проявить себя, узнать товарищей, учит согласовывать свои действия с коллективными. Надо ли здесь вмешиваться взрослым? Возможно, дети сами лучше выберут, чем и как заниматься? А почему бы и не вмешаться? Любое ваше участие в игре (если только вы не будете непрерывно командовать и воспитывать) ребенок примет на ура! Можно и без такого командования все же быть и педагогом, стремясь сделать игры и беготню наиболее полезными.
Развитие основных движений - одно из главных условий гармоничного физического развития. Вот и надо еще до школы учить детей основным движениям - таким как ходьба, бег, прыжки, перебрасывание и ловля предметов, метание в цель и вдаль, переноска небольшого груза, ползание и лазанье, передвижение по узкой и приподнятой опоре с сохранением равновесия. Учите ходить и бегать разными способами: на носках, с перекатом с пятки на носок, останавливаясь, меняя направление, делая повороты по сигналу взрослого, перешагивая, перепрыгивая или подлезая, бегать наперегонки, ловить друг друга.
Особо старайтесь ободрять и расшевеливать малоподвижных детей! Постоянно стимулируйте их двигательную активность, развивайте уверенность в своих силах при выполнении движений. Если же детей не учить вовремя основным движениям, то их двигательная активность зачастую бывает и низкой, и бестолковой.

А вот еще ваша реальная помощь: расскажите и покажите те игры, в которые играли сами, помогите оборудовать спортивную площадку во дворе. И, понятно, позаботьтесь о спортивном инвентаре: мяч, скакалки, санки, лыжи, коньки. И об элементарных спортивных навыках. Для самых маленьких это, в первую очередь, плавание, катание на санках, ходьба на лыжах, катание на коньках, умение ездить на велосипеде и т. п. Даже пешеходная прогулка, если ее умно организовать, может быть отличным средством физической культуры и способом повышения двигательной активности. Прогулка позволяет в известной степени компенсировать недельный дефицит двигательной активности.
Еще одна вечная и вечно пренебрегаемая сторона физического воспитания - закаливание. В принципе - все согласны; но едва доходит до дела - сильнее боязнь навредить, простудить; и все откладывается до следующей недели (или года). А потом, вдохновленные какой-нибудь новейшей методикой, взрослые энергично берутся за дело и вот те раз - простудили! Нет спора, закаливание надо проводить систематически с раннего возраста; но уж если вы дотянули до поступления ребенка в школу, и здесь можно уберечь его от многих болезней с помощью закаливания. Прежде чем начать закаливание, обязательно посоветуйтесь с врачом, узнайте у него, что именно лучше применить к вашему ребенку.

Наиболее распространенный вид закаливания - это воздушные ванны. Летом воздушные ванны применяются преимущественно в утренние часы, в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и резкого ветра. Зимой - в закрытых, предварительно хорошо проветренных помещениях с температурой воздуха +14-16 °С. Обнажать тело ребенка следует постепенно: сначала ручки-ножки, затем туловище. Первые воздушные ванны надо начинать в безветренную погоду при температуре воздуха не ниже +20° и продолжительностью не более 15 минут. Постепенно время увеличивается до 1,5-2 часов.
В прохладную погоду (при температуре не ниже +13+14 °С) во время приема воздушных ванн детям рекомендуются подвижные игры. Ни в коем случае нельзя допускать охлаждения: появления дрожи, "гусиной кожи", синюшности.
Ежедневно после утренней гимнастики - обтирание водой, температура которой (для начала) не ниже +33 °С. Затем, через каждые 2-3 дня температура снижается на 1-2° и постепенно доводится до +18°. Когда ребенок привыкнет к обтиранию, начинаем умывание до пояса водой (температура для начинающих +27 °С, затем постепенно снижается до +16+17°). Для душа или общего обливания начальная температура воды составляет +34+35°, а конечная +22°. Снижение температуры производят через 3-4 дня на 2°. Продолжительность процедуры - 15-35 секунд. Очень полезны для ребенка обливания ног. Начальная температура воды +30°; понижаем ее каждые 1-2 дня на 2° (для ослабленных детей - каждые 7 дней), доводим до +16+14°.
Утром после сна, а также вечером перед сном, рекомендуется полоскать горло кипяченой водой комнатной температуры (1/3-1/2 стакана воды). Полоскание горла - хорошее закаливающее средство, оно предупреждает ангину, разрастание аденоидов и миндалин.
Не забывайте и о таком простом и эффективном способе закаливания, как хождение босиком - летом по траве, песку, а зимой по полу.

Конечно, все наставления о пользе и значении утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом и т. п. останутся словами, если вы сами не будете следовать им. Надо понять простую вещь: когда спорт, закаливание, движение - часть жизни взрослых, все это естественно, без усилий и давления, а с радостью становится и частью жизни ребенка. Когда же взрослые этому чужды, ребенок и естественно радостные вещи, вроде купания и подвижных игр, воспринимает как лекарство, которое хитренькие взрослые сами не принимают, а его заставляют. Лекарство же, сами понимаете, не может быть приятным...

Статью подготовила завуч по учебной части школы «Лучик» Иванова Е.В.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!