Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Тесты для определения коммуникативных способностей

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию тесты на развитость самоконтроля и на определение отношения к себе и другим, которые помогут Вам продиагностировать уровень развития коммуникативных способностей ребёнка и определить его проблемные зоны.

Тест на развитость самоконтроля.

Предложите ребёнку рассмотреть по очереди 4 картинки или опишите то, что на них изображено (на картинках могут быть проблемные и вполне реальные ситуации неудач). Например:

1) мальчик, катаясь в парке, упал с велосипеда;

2) девочка сильно «раскачалась» и упала с качелей;

3) мальчик, рисуя акварельными красками, разлил воду для их разведения на рисунок и испортил его;

4) девочка, съезжая на санках с горки, «врезалась» в сугроб.

Результаты.

Если ребёнок объясняет, что причины неудач в велосипеде, качелях, красках, горке или сугробе, т.е. неудачи не зависят от персонажей, видимо, он ещё не умеет оценивать себя и контролировать свои действия. Если ребёнок видит причину в самом герое и предлагает потренироваться, подрасти, набраться сил, позвать на помощь, значит, у него развиты навыки самоконтроля и самооценивания. Если ребёнок видит причину неудач и в герое, и в объекте, это может говорить о хорошей способности к разностороннему анализу ситуаций.

Тест на отношение ребёнка к себе и другим.

Многое о ребёнке могут рассказать рисунки, особенно если их темы «Моя семья», «Моё заветное желание», «Чего я боюсь» и др. По тому, как и что ребёнок рисует, можно сделать вывод о его душевном состоянии. Возьмём для примера рисунок «Моя семья».

Предложите ребёнку нарисовать рисунок, а тему подскажите сами: «Нарисуй нашу семью». Не нужно подсказывать ребёнку, кого и как рисовать. Дайте ему альбомный лист, простой и цветные карандаши и предоставьте полную самостоятельность в выполнении задания.

Результаты.

Особенного внимания заслуживает искажение реального состава семьи – порой это сигнал эмоционального конфликта, неблагополучных отношений. Расположение и размеры фигур указывают на особенности взаимоотношений в семье. Кто на рисунке выше ростом, тот для ребёнка главный человек в семье; кто ближе всех расположен к ребёнку, тот наиболее желаем в общении. Если малыш нарисовал себя отдельно от всех, он ощущает свою изоляцию. Ребёнок с заниженной самооценкой располагает рисунок лишь на небольшой части листа.

Обратите внимание на прорисовку отдельных частей тела. Символика рисунка следующая:

голова – разум и контроль;

тело – чувства, эмоции;

шея – возможность осуществления контроля разума над эмоциями;

руки – установление контакта с близкими людьми;

ноги - опора в реальности и свобода передвижения.

Обратите также внимание на размер и выразительность (детализацию) частей лица тех, кого нарисовал ребёнок:

глаза – орган печали, тревоги и контроля;

уши – возможность слышать и слушать, воспринимать информацию (в том числе критическую) в свой адрес;

рот – возможность разговаривать, есть и … нападать.

Тревожные, неуверенные в себе дети по нескольку раз могут перерисовывать свой рисунок, стирать отдельные его элементы. Кроме того, они предпочитают занимать рисунком не всё пространство листа, а лишь его часть. Обратим внимание на преобладающие цвета рисунка. Яркие, жизнерадостные тона (жёлтый, зелёный, голубой) говорят о положительном состоянии ребёнка. Использование мрачных и тёмных красок (чёрных, тёмно-синих) «сигналят» о сниженном эмоциональном фоне.

После того, как малыш закончил рисовать, спросите его, кого он изобразил на рисунке, подпишите вместе с ним персонажей. Спросите ребёнка, что они делают, весело им или грустно и почему. И… не торопитесь с выводами. Результат может зависеть в большей степени от сиюминутного настроения ребёнка, от его желания рисовать и от вашей способности понять истинные причины происходящего с ребёнком.

Статью подготовила педагог начальных классов школы «Лучик» Чистова В.Н. (по материалам книги Клюевой Н., Филипповой Ю. «Общение. Дети 5-7 лет»).

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!