Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Учимся читать. Методика глобального чтения

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы продолжаем консультирование по вопросам обучения чтению дошкольников. Наша тема сегодня – методики обучения. И начнём мы с такой интересной и нетрадиционной,  как методика глобального чтения (чтение целыми словами).

     У этой методики, как, впрочем, и у любой другой, есть свои сторонники и свои противники. Если у вас возникают сомнения, стоит ли обучать вашего малыша именно по этой методике, советуем проконсультироваться у специалистов. Наша цель – ознакомить родителей с методикой глобального чтения. Обучать или нет ребёнка именно по ней – решать вам.

     Итак, с чего начать обучение? Для упражнений нужно на карточках размером в треть тетрадного листа написать короткие слова, обозначающие хорошо известные ребенку предметы, например: дом, жук, мяч, елка, бант, кот, шар, хлеб, флаг. Ребенок должен научиться узнавать слова целиком, «читать» их как «иероглиф», не вычленяя отдельные буквы. На каждом занятии ребенок получает две-три карточки. Сначала взрослый сообщает малышу, что на них написано, а затем ребенок должен по просьбе дать нужную карточку и назвать ее.

     Но здесь есть и свои минусы. От умения глобально прочитывать несколько десятков слов не зависит достижение основной задачи обучения грамоте - чтение по слогам. А плюсы в том, что эта методика привлекает внимание детей к написанию слов, погружает в мир букв. Дети начинают замечать надписи на упаковках, вывески, названия книг. А в какой-то момент для них станет открытием, что булочная и банк начинаются с одной и той же буквы (или почта и почтальон). Так, при узнавании написания слов малыш нередко самостоятельно познает тайны письма.

     Можно ли научить маленьких детей читать по слогам? Ведь часто бывает, что ребенок знает все буквы, но дальше дело не идет, слова он прочитать не может. Многие исследования показывают, что буквы легче распознаются и запоминаются, если входят в состав знакомых слов. Главное не просто запомнить, как читаются слоги, а сразу же читать слова, состоящие из них.

И еще вот что важно не упустить. Как можно раньше поощряйте стремление детей писать, даже если это буквы или слова, которые ребенок пока не может прочитать. Но нельзя ребенка ругать за некрасивые буквы. Писать можно не только в тетради, прописи и т.д., но и на песке, на снегу. А еще можно выкладывать буквы из спичек, камешков, можно лепить из пластилина, теста. Самое главное, чтобы занятие доставляло удовольствие. Так называемая «игра в письмо» постепенно превращается в осмысленное написание.                                         

     Не стоит ставить сроки обучения. У каждого ребенка свой темп обучения. Поэтому и занятия ваши могут быть распланированы по-разному. Какую-то букву вы можете выучить и начать читать с ней слова за одно-два занятия, а на какую-то вам потребуется четыре-пять занятий. Важно помнить самое главное: обучение будет успешным, если занятие доставляет малышу удовольствие.

     А для того, чтобы ваши занятия были более привлекательны для ребенка, их надо строить с учетом тех видов деятельности, которые близки детям и позволяют обеспечить их активность. Это, прежде всего, игра, которая является ведущей деятельностью дошкольного возраста. Это также рисование и конструирование, значение которых очень велико, когда речь идет о формировании образа буквы.

     Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Если вас заинтересовала такая методика обучения чтению, то вы можете уже начинать готовить карточки, планировать свои занятия, готовить малыша к обучению. Успехов вам!

А в следующей статье мы поговорим о других методиках обучения чтению.

 

Статью подготовила логопед детского сада "Лучик" на Остоженке Королёва Юлия.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!