Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Занятия рисованием с дошкольниками. Советы педагога

Здравствуйте, уважаемые родители, мамы, папы, бабушки и дедушки! 

            Все мы хотим, чтобы наши чудесные дети развивались гармонично, могли свободно выражать свои чувства и впечатления, раскрыть свой внутренний мир. Наша задача представляется мне в наиболее полном развитии творческой фантазии, активизации воображения, пространственного мышления детей. Конечно же, занятия изобразительным искусством помогут нам в решении этих очень непростых задач. В этой статье мне хотелось бы поделиться своим опытом занятий различными видами изобразительного искусства с детьми старшего дошкольного возраста.

Прежде всего,  я бы обратила Ваше внимание на наше восприятие окружающего мира. Мы живем в больших городах, часто наши дети целыми днями находятся в ограниченном пространстве квартиры или детского сада, даже на прогулках их мир часто ограничен пределами детской площадки, а ведь именно с восприятия предметов окружающего мира и начинается познание. Поэтому очень важно научить ребенка видеть, чувствовать и выражать красоту окружающего мира.

Почаще обращайте внимание ребенка на цвет неба и земли, на форму облаков, на форму деревьев, цвет их листвы. Побуждайте ребенка наблюдать и описывать все изменения в природе. Дети 5-6 лет уже прекрасно разбираются в основных цветах спектра, но не всегда точно называют их. Поэтому стимулируйте детей называть самые тонкие оттенки цветов. Например, не просто желтый листок, а желто-зеленый, золотистый, оранжевый, лимонный. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить сочетание цветов, форм, величин, составляющих сложную структуру. Например, пейзажи или натюрморты. Можно уже познакомить детей с основными жанрами в изобразительном искусстве – пейзаж, натюрморт, портрет. Очень хорошо сводить ребенка в музей, причем в первый раз можно даже в музей не заходить, а рассмотреть его снаружи, рассказать ребенку о том, что в музее показывают, обратить внимание, что здание музея всегда отличается от любого другого, что даже во внешнем виде здания отражается его назначение. К примеру, здание Третьяковской Галереи похоже на сказочный терем, а здание ГМИИ им. Пушкина – величественное и классическое. Во время первого посещения музея очень важно не отбить у ребенка интерес к изобразительному искусству, ведь обилие скульптур и картин, огромное пространство часто пугают даже взрослого человека. Поэтому очень важно выбрать одну или две картины, которые вы непременно хотите показать вашему ребенку. В Третьяковской галерее, на мой взгляд, следует начать с произведений В.Васнецова – «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Три богатыря». Естественно, до похода в музей очень важно подготовить ребенка к восприятию живописи. Нужно вспомнить или познакомить его с содержанием этих произведений, обсудить с ним сюжет, тогда он будет готов смотреть на картину. Когда вы смотрите на картину в музее, нужно обратить внимание ребенка именно на живописные красоты картины. Тогда он сможет вникнуть не только в сюжет, но и в суть картины. Нужно не только рассказывать ребенку о картине, но и самому ему задавать вопросы о том, что он видит на картине. Не удивляйтесь, если ваш ребенок увидит на картине то, чего вы не увидите, или задаст вам, казалось бы, не относящийся к делу вопрос. Очень хорошо, если после похода в музей ребенок нарисует «воспоминания». Только, пожалуйста, исключите из лексикона слова «не похоже», «плохо», «не понятно». В изобразительном искусстве таких понятий просто не существует. Итак, мы постоянно учимся видеть мир вокруг себя, мы учимся понимать, как видели мир вокруг себя великие мира сего и мы пытаемся увидеть мир внутри себя. Что же это такое? Это, естественно, развитие фантазии, воображения. Очень важно все время стимулировать воображение маленького человека. Читайте своим детям как можно больше сказок.

            Итак, три кита, на которых зиждется основа художественного развития ребенка – это способность видеть, фантазия и способность выражать все это художественными средствами. В вашем доме должно быть много репродукций крупных художников, чтобы вы могли в любой момент показать их ребенку. Дети прекрасно воспринимают живопись И.Айвазовского, В.Васнецова, М.Врубеля, а из западных художников – А.Матисса, К.Монэ, В.Ван-Гога. Для того, чтобы у ребенка было не только желание, но и потребность рисовать, очень важно создать вокруг него творческую среду. В первую очередь, в комнате ребенка должно быть место для его творческих занятий. Идеально, если у ребенка есть мольберт-хлопушка (так называемый «школьный»). Присутствие мольберта в доме дает ребенку возможность почувствовать себя настоящим взрослым художником.

            Для успешных занятий изобразительным искусством нужно, чтобы у ребенка был большой арсенал разнообразнейших материалов. Материалы, без которых совершенно невозможно обойтись:

Бумага. Бумага должна быть разнообразной как по фактуре, так и по размерам. Вам понадобятся альбомы для рисования размером А4, листы ватманской бумаги размером А1, которые вы можете разрезать на любые части, а также бумага для акварели. Эта бумага существует в специальных папках и в больших листах. Неплохо также иметь в арсенале и бумагу для пастели. Она бывает разных цветов – кремовая, серая, черная.

Графические материалы. Для занятий графикой вам понадобятся карандаши различной мягкости, гелевые ручки (только черные), специальный древесный уголь для рисования (продается в художественных салонах), цветные карандаши (не менее 12 цветов), маркеры различной толщины, фломастеры.

Пастель. Пастель бывает сухая и масляная. Для детей больше подходит масляная пастель. Я рекомендую пастель фирмы «Гамма» 18-24 цвета. Она также бывает различной толщины. Вам могут понадобиться восковые мелки, желательно не менее 12 цветов.

Живопись. Для занятий живописью необходимы кисти щетинные, беличьи и кисти из ушного волоса. Кисти должны быть круглые и плоские, размерами от 6 до 12-14 номеров. Беличьи кисти нужны круглые -  от самых тоненьких № 2,4 до самых толстых № 16, 20. Необходима также пластиковая или деревянная палитра.

Краски. Нужно иметь набор акварельных красок, желательно фирмы «Нева» или «Гамма». Нужно обязательно иметь набор гуашевых красок, лучше всего «Невская палитра» не менее 12 цветов. Хорошо бы еще приобрести 8-10 тюбиков темпера поливинилацетатный (белила, кадмий желтый, лимонный, оранжевый, красный, охра светлая, кобальт зеленый, синий, ультрамарин, изумрудная зелень).

Статью подготовила педагог по изобразительному искусству детского сада "Лучик" на Остоженке Энтина И.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!