Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Адаптация к условиям детского сада.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим об адаптации к условиям детского сада тех детей, которые особенно сложно привыкают к нему. Уверены, что советы детского психолога Эллы Панфиловой, помогут Вам и Вашему ребёнку справиться со всеми трудностями.

«…Как правило, на период привыкания к детскому саду педагоги отводят ребенку и его родителям три недели со дня первого посещения группы. Если по истечении этого срока, ребенок продолжает испытывать психологический и физиологический дискомфорт от вхождения в необычные для него условия жизни, грамотный воспитатель или сам обращается за помощью к психологу дошкольного учреждения, или направляет на консультацию родителей ребенка.

Изучив индивидуальные особенности малыша и его семьи, психолог дает рекомендации и назначает специальную программу по адаптации данного ребенка к условиям детского сада, в реализации, которой участвует он сам, воспитатели группы и родители малыша.
Когда, наконец, выясняется, что какой бы хорошей ни была программа, но все эти взрослые очень опоздали с ее реализацией, помочь ребенку уже сложно. Малыш попадает в категорию "несадовских детей", и лучшее, что может предложить психолог, это "подержать" его дома лет до пяти. В противном случае - психосоматика, то есть болезни, болезни и еще раз болезни как единственный способ, которым очень хорошо владеют дети, чтобы сигнализировать родителям о том, что их права на удовлетворение жизненно важных потребностей жестоко нарушаются.
В чем же причина того, что одни дети посещают сад добровольно, с удовольствием, а другим дошкольное учреждение представляется "местом ужаса", в то время, как и те, и другие ходят в одну группу, к одним и тем же воспитателям?
Родители НЕСАДОВСКИХ ДЕТЕЙ - это РОДИТЕЛИ несадовских детей. То есть, как правило, сами родители настолько психологически не готовы к построению здоровых взаимоотношений с учреждением, которое их малыш будет вынужденно посещать несколько лет, что их тревоги и страхи моментально передаются ребенку.
Первое, что бросается в глаза при общении с мамой "несадовского ребенка" - это ее повышенная нервозность и отсутствие доверия к персоналу детского сада. Ребенка очень беспокоит: как же мама может оставлять его с тетями, которых она сама не любит? Она никогда им не улыбается, редко здоровается, не поздравляет с праздниками и, вообще, он ни разу не слышал, чтобы она поинтересовалась их делами, здоровьем, их собственными детьми, как она это делает с теми тетями, к которым они ходят в гости. Если мама может оставлять меня с такими тетями, то, может, она меня разлюбила, может, она вообще не собирается меня отсюда забирать, тревожится малыш. Эти мысли приобретают еще более катастрофический характер, если мама спешит домой к младшему ребенку, что заставляет старшего чувствовать себя отверженным, изгоем.
Что же делать? Если мама понимает, что дело не в ребенке, а в ней, если она готова к изменениям, то шансы на улучшение ситуации значительно повышаются.
Первое, что необходимо понять родителям, чтобы быстрее избавиться от иллюзий, это то, что чем младше ребенок, тем большее значение для построения его адекватных взаимоотношений с окружающим миром имеет личность ВЗРОСЛОГО, постоянно находящегося вместе с ним. Как горько слышать от мам "несадовских детей", что они отдают двух-трехлетнего малыша в сад для того, чтобы тот "научился жить в коллективе"!? Если у ребенка, которого отдают в сад в раннем возрасте, не сложится нормальная система взаимоотношений со взрослыми, заменяющими родителей, это может вызвать колоссальный стресс.
А это значит, что маме и папе "несадовского ребенка" ничего не остается делать, кроме того, как налаживать их собственные адекватные отношения с окружающим миром, в том числе, с персоналом детского сада.
Прежде чем отдавать ребенка в сад, необходимо подыскать такое учреждение, которое будет отвечать не только требованиям материального и физического удобства (дешевый, близко от дома), но и запросам малыша.
Выбранный сад целесообразно посетить сначала без ребенка. Познакомиться с персоналом, оценить материальную базу сада и ознакомиться с предметно-развивающей средой.
Если сад удовлетворяет потребности малыша в заботливых воспитателях, хороших условиях развития, следует сначала сходить с ребенком в гости "к одной доброй и хорошей тете, у которой много детей и игрушек". Чтобы ребенок не забеспокоился, родителям необходимо быть уверенными в правоте своих слов, вести себя естественно, без фальши, и главное - самим быть психологически готовыми к тому, что малышу придется надолго оставаться без них.
В первый раз лучше придти на прогулку и посмотреть, какова степень беспокойства ребенка, насколько он встревожился. Если все идет гладко, и ребенок начинает спрашивать, когда он опять пойдет в гости, можно сходить в группу. Частой ошибкой родителей является то, что они приводят ребенка в первый раз в группу с утра, когда обстановка более нервозная, чем вечером, после дневного сна.
Придя в группу, необходимо с улыбкой поздороваться с воспитателем, демонстрируя ребенку добрые и доверительные взаимоотношения. Дома важно говорить о воспитательнице только хорошее. Желательно также изготавливать с ребенком подарки воспитателям перед праздниками.
Важно также постараться объединить и сплотить родителей в сильный родительский комитет, с чаепитиями (вместе с воспитателями, конечно), выездами на природу и т.д.
По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не кажется ему ужасным днем.
Кроме формирования психологической готовности ребенка к условиям детского сада, важно обучить малыша необходимым навыкам самообслуживания, владение которыми позволит ему чувствовать себя независимой личностью.
Дорогие родители "несадовских детей"! Попробуйте выполнять эти простые рекомендации, и вам не придется испытывать мучительное чувство вины перед своим ребенком».

По материалам статьи Э.Панфиловой.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!