Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Чем занять ребёнка на пляже?

Море, солнце, лето, пляж. Как ласкают ухо эти слова. И воображение рисует дивный песок, теплое море, легкое дуновение ветерка. Так хочется быстрее оказаться там и расслабиться под лучами ласкового солнышка. Но как часто можно наблюдать такую картину: только мама уютно расположилась на шезлонге, как малыш зовет ее играть и через каждые пять минут слышно "маааам, маааам". И все верно, ребенок не может просто лежать на солнышке и расслабляться, как взрослые, его задача другая, он должен двигаться, играть, познавать мир. И здесь ваши интересы и интересы ребенка могут расходиться. И вот, мама уже одергивает своего малыша, чтобы тот занялся чем-то и дал ей полежать. Слезы ребенка, недовольные или сочувствующие взгляды окружающих, день испорчен. Что же делать? Предлагаю к походу на пляж отнестись более серьезно и немного подготовиться. Ведь, если малыш будет занят интересным делом и его познавательная и физическая активности будут удовлетворены, все получат огромное удовольствие от интересной деятельности, а вы от возможности отдохнуть и немного расслабиться, пока ребенок созидает и познает этот мир.

При этом хочу заметить, что ребенку очень важно общение с родителями, совместная интересная деятельность с ними. Они с радостью учатся у них чему-то новому. Совместный отдых сближает семью и способствует поддержанию хороших эмоциональных отношений. Чем меньше ребенок, тем больше внимания ему требуется. Поэтому обязательно нужно планировать, в какие игры вы будите играть вместе, а какой деятельностью ребенок может заняться самостоятельно.
Итак…

Кто в детстве не играл в песок, не строил волшебные замки и крепости на морском берегу, не прокладывал дорогу и не рыл тоннели в песочнице. Игры с песком доставляют огромное удовольствие и взрослым и детям. Песок часто действует на детей, как магнит, им нравится трогать песок, пересыпать его руками или с помощью совочка. Поэтому, первое и самое основное, что обязательно потребуется ребенку, это ведро, совок, грабельки, формочки.

Не советую брать большое ведро, если вы только не собираетесь там устроить временный аквариум. Ведро должно быть среднего размера, так, чтобы ребенок не утомился насыпать туда песок и не потерял интерес к этому занятию. Ребенку должно быть доступно, чтобы он мог сам его перевернуть и сделать куличик. Иначе Вы рискуете постоянно выступать в роли подъемного крана. Хорошо если в коллекции формочек будет несколько тематический групп, например, морские и лесные животные, сооружения, транспорт, и т.п. Таким образом, каждый раз выбрав одну из тематик, Вы сможете разнообразить постройки малыша или весь день может быть посвящён одной теме.

В песке заложен большой потенциал для самовыражения ребенка, для развития его воображения и творчества.

Игра «Лепим замок, гору, пещеру, угощение…»

Можно обыгрывать любую вылепленную ребенком композицию. Например, лепим замок и придумываем историю про принцессу, а потом устраиваем бал и готовим угощение для гостей.

Мальчики любят играть в войну и сражения. И для этого не надо нести целую кучу солдатиков. Строим крепость, а армию находим здесь же, на берегу. Камни и ракушки прекрасно подойдут для этой цели.

Песок позволяет создавать разные природные ландшафты, реки, материки, острова. И если у Вас под рукой окажется лист бумаги, то вместе с ребенком складываем кораблик и можно отправляться в плавание по руслам рек. Или сплавлять грузы на плотах, сделанных из веточек и листиков, найденных на пляже.
Хорошо, если есть пара машин, грузовик и эскалатор, эти предметы очень помогут в строительстве.

Все мы знаем, какие бывают наши дети непоседы. Они не могут долго сидеть на одном месте. Да и с точки зрения физиологии ребенку нужны активные действия, поэтому стоит задуматься об игрушках, которые способствуют удовлетворению данной потребности. Эти предметы позволят ребенку не просто бесцельно носиться по пляжу, а направить свою энергию в нужное русло.

Первое, что можно взять с собой, это мяч. Огромное количество игр, в которые может поиграть ребенок. От просто подкидывания и ловли мяча, до волейбола и «съедобного-несъедобного».

Бумеранг, летающие тарелки - еще один вид интересных игрушек, в которые с удовольствием играют дети. Бумеранг игрушечный – особой формы предмет, который возвращается к тому, кто его бросил, при этом необходимо соблюдать технику бросания бумеранга. Дети с удовольствием наблюдают за траекторией полета бумеранга. Когда навык запуска бумеранга будет освоен, можно устроить соревнования, кто дальше забросит бумеранг. В летающую тарелку можно играть вдвоем, а можно целой командой. Бумеранг и летающие тарелки бывают самые разнообразные по форме, виду, материалу, из которых они изготовлены. В процессе таких игр у детей развивается координация движения. Но здесь важно помнить о безопасности ребенка и окружающих.

Бадминтон развивает у детей быстроту, ловкость, глазомер, точность и координацию движений. Бадминтон - довольна сложная игра, но даже малыши могут найти свой способ игры. Например, они могут подбрасывать валан, отбивать его, а дальше все зависит от вашего терпения и желания ребенка научиться играть.

«Воздушный змей»

Тот, кто сам запускал змеев или наблюдал, как это делают другие, надолго запомнит это увлекательное занятие. Змея можно купить, а можно изготовить самим долгими зимними вечерами. И это будет первый летательный аппарат вашего ребенка, который он изготовит самостоятельно.

Что же делать, если Вы ничего не взяли с собой на пляж, а ребенка надо занять какой-то деятельностью? Ничего страшного, можно устроить игры из того, что найдется на берегу.

Хочу заметить, весьма полезные игры!

«Проигрывание сказок»

Находим на берегу разнообразные камушки, листики, ракушки и назначаем каждому предмету свою роль. И вот у Вас уже своя театральная постановка. Причем, можно проигрывать как знакомые сказки, так и сочинять свои авторские, а можно придумывать новое продолжение знакомых историй.

«Поиск клада»

Прячете клад. А потом говорите ребенку, куда ему двигаться, направо, налево, сколько необходимо сделать шагов. Тем самым Вы можете закреплять у ребенка навыки счета и развивать умение ориентироваться в пространстве. Еще вариант. Рисуете план, где спрятан клад. И ребенок, ориентируясь на условные обозначения, которые Вы указали, отправляется в интересное путешествие. Например, это может быть поиск затерянной цивилизации или поиск яйца динозавра.

«Узоры на песке»

Из камушек, ракушек, листиков можно выкладывать разные узоры, чередуя их друг с другом. Вы начинаете создавать узор, а ребенок продолжает.
Интересно создавать мандалы на песке. Мандала в переводе с древнеиндийского «круг». Их можно создавать как на сухом песке, используя только природные материалы, так и на мокром песке, рисуя узоры и дополняя их дополнительными украшениями (камни, ракушки, куличики). И это будет уже не двумерная, изображённая на плоскости, а объёмная, рельефная композиция. Рисование мандал способствует развитию воображения ребенка и расширению его творческого потенциала.

«Что не дорисовал художник?»

Вы рисуете картинку, а ребенок догадывается, какой части рисунка не хватает. Эта игра способствует развитию восприятия и внимания ребенка. Другой вариант. Вы начинаете рисовать, а ребенок продолжает или наоборот.

На песке можно создавать целые истории, подобно комиксам. Преимуществом рисования на песке является возможность исправить, то, что не получилось. Это способствует развитию уверенности в себе, особенно для тревожных деток.

«Шашки, крестики-нолики»

Возможности мокрого песка сохранять следы прекрасно подходят для игры в разные логические игры. Рисуем схему, подбираем фишки из природного материала, находящегося на пляже и играем.

Игры с песком не только забавны, но и полезны. В процессе игры с песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность, расширяется его чувственный опыт.

Игра «Волшебный дождик»

Ребенок набирает в кулачок песок и сначала медленно, а потом быстрее начинает сыпать песок на ладонь взрослого.

Игра «Прятки»

Тоже самое, как и предыдущее, но только сыпем песок на игрушку так, чтобы она спряталась.

Игра «Следы»

Оставляем следы на песке: расправленной ладонью, сжатой в кулачке, тыльной стороной, «как зайцы», «как медведи» и т.д. Другой вариант, оставляем следы разнообразными предметами, а ребенок должен угадать, какой предмет оставил, какой след.

Игра «Угадай пальчик»

Ребенок кладет ладонь на песок с расставленными пальчиками. Закрывает глаза. Взрослый сыпет песок на какой-либо пальчик. Задача ребенка отгадать.

Игра «Что спрятано в песке»

Ребенок отворачивается, взрослый прячет предмет. Задача ребенка на ощупь отгадать, что спрятано.

Если все устали двигаться или ребенку необходимо немного успокоиться, нет ничего лучше, чем игра «На что похожи облака». Каждый придумывает на что похоже проплывающее облако. А дома можно будет продолжить игру и сочинить целую историю или нарисовать картину.

«Создай картину»

Из природных материалов, найденных на пляже, можно создать целую картину или найти особенный камень, который в последствии можно будет раскрасить.

«Книга приятных воспоминаний»

Можно ежедневно отправляться на поиск нового предмета, а потом вместе с ребенком создать книгу воспоминаний о лете, где будет описано, как прекрасно Вы провели время и как все были счастливы.

Кто знает, может эта игра на пляже откроет для Вашего малыша великое будущее!


Психолог детского сада "Лучик" на Остоженке
Крючкова Оксана Викторовна

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!