Речевая готовность к школе

+7 (495) 120-0450

✆ с 8:30 до 20:00 ч.

Вам перезвонить?

Уважаемые родители! Заботливые мамы и папы! Ваши дети достигли старшего дошкольного возраста? А это значит, что очень скоро они переступят порог школы и столкнутся с новыми условиями и требованиями.
   Родителей каждого дошкольника волнуют вопросы: как сложится школьная жизнь ребенка? Как он будет учиться? Готов ли он к школьному обучению?
   Для того чтобы переход ребенка из дошкольного детства в школьную жизнь был как можно более плавным и безболезненным, необходимо подготовить детей к обучению в школе.
   В настоящее время в системе обучения дошкольников количество детей, имеющих трудности при обучении в школе неуклонно растет.
   Среди них основную часть составляют дети, не овладевшие звуковой стороной языка в возрасте 5-6 лет. Имея полноценный слух, хороший интеллект, они, как правило, оказываются не готовы к усвоению школьной программы. Они не могут четко различать звуки между собой, определить место звука в слове из-за недостаточного развития фонематического восприятия.
   Эти дети – группа риска по неуспеваемости при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза.
  Установлено, что предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Самый оптимальный возраст для воспитания высшей формы фонематического слуха – фонематического восприятия – это пять лет.
   Именно в этом возрасте важно:
- сформировать полноценную фонетическую систему языка;
- развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа;
- автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки;
- учить изменять силу, тембр голоса (просодические характеристики речи) в зависимости от речевых ситуаций;
- формировать звуковую сторону речи, культуру языка.
   Все эти необходимые условия для полноценного владения связной речью и подготовки к успешному овладению письмом формируются на занятиях по развитию речи и с логопедом.
  Своевременное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяют целенаправленно развивать способности ребенка и вернуть его на путь развития, который должен быть им пройден в норме. Это является важным условием для полноценной и успешной интеграции дошкольника в школьную среду, чтобы школьные годы стали для него радостным и счастливым периодом взросления, познания и труда.

 

Логопед детского сада «Лучик» Назарова Я. Б.

список статей
к выбору темы