Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Детские страхи: причины и преодоление.

 Дорогие родители! Бабушки и дедушки! Сегодня мы поговорим с Вами о детских страхах, их причинах и преодолениях. 
Не надо боятся страхов, не надо паниковать поэтому поводу, просто надо знать, что есть страх, какому возрасту он более или менее присущ.
    Итак, начнем по порядку.
  Страх - это одна из базовых человеческих эмоций, сигнализация состояния опасности, зависящая от многих внешних и внутренних факторов. У страха есть свои плюсы и минусы, но один из самых главных плюсов - чем чаще человек преодолевает свои страхи - тем он более адаптирован к внешней среде.
    Страхи -  нормальное для детской психики явление, часто многие из них проходят со временем, и во взрослом состоянии вызывают лишь улыбку. 
  В психологии существует понятие возраста страха, характерное для определенного этапа развития и отражающее знание детей об окружающем мире. Страхи появляются вместе с познавательной деятельностью ребенка, когда ребенок подрастает и начинает много знать о мире. То есть, если вас смелый малыш начал чего-то бояться, самое главное - он взрослеет!
  Если систематизировать все детские страхи, то "ТОП" выглядит следующим образом:
• Страх одиночества;
• Боязнь темноты;
• Ночные страхи;
• Боязнь потерять родителей;
• Клаустрофобия;
• Боязнь сказочных персонажей;
• Страхи, связанные со стихиями: огонь, глубина, громкий звук и др.;
• Боязнь родительского наказания;
• Боязнь животных.
    Существует ряд причин развития у детей этих страхов. 
   Например, ребенок может стать свидетелем или участником определенной ситуации, которая и вызвала сильный испуг (авария, агрессивное поведение животного, сломанный лифт). Однако не у каждого ребенка в результате перенесенного испытания разовьется страх - все зависит от устойчивости психики, уровня возбуждения, эмоционального фона.
    Источником страха может быть богатая детская фантазия: малыш придумывает чудовищ и монстров, которые оживают в его сознании, особенно в темное время суток. Виновниками подобных фантазий чаще всего бывает телевизор. 
    Для многих родителей - это спорная тема. Но если мы попытаемся проанализировать все, что пугает нас, взрослых, то приходим к выводу, что  все это мы уже где-то видели. Затем логично встает вопрос - где видели? - и всплывает ответ - в телевизоре... Поэтому, дорогие родители, телевизор и компьютер - это важные элементы формирования страха у нашего подрастающего поколения, потому что не всегда удается фильтровать то, что смотрят наши дети, в том числе, и в наше отсутствие.
    Также в развитие страха ребенка большой вклад вносит эмоциональная обстановка в семье. Для ребенка "родители" и "безопасность" - это почти синонимы, поэтому часто дети считают себя причиной внутренних конфликтов в семье, что повышает их возбудимость и  приводит к серьезным и глубоким страхам. Зачастую мы сами провоцируем детей на неосознанную тревогу и в случае какой-либо опасности ребенок боится не самой ситуации, а "воплей" родителей по этому вопросу: "Смотри, упадешь! Не лезь куда не просят! Откуда у тебя руки растут! Будешь себя плохо вести - отдам милиционеру, бабайке и т.д.".
    Детские страхи нормальны. От того, как на них отреагируют родители, зависит, будут исчезать или они останутся.
Как же помочь собственному ребенку? Для начала уясним, что мы боимся неизведанного и непонятного. Поэтому, чем больше вокруг вашего ребенка будет знакомых ему вещей - тем он будет смелее и адаптивнее. Затем настраиваемся на достаточно продолжительную работу, потому что период прохождения страха - штука сугубо индивидуальная, может занять долгое время.
    Для начала необходимо выяснить, чего же он на самом деле боится. Затем в доверительном разговоре ОБЯЗАТЕЛЬНО сообщите ребенку, что вы тоже в детстве чего-то (а лучше того же самого) боялись, что это нормальная реакция любого человека, но так как она мешает ему - надо с ней разобраться. 
Если это громкий звук - выясните, кто его издает, какие еще звуки есть в природе? Можно даже записать разные звуки на диктофон вместе с ребенком - тихие, громкие, пронзительные... Прослушав их вместе, вы решите, что это не так уж и страшно.
    Если это какой-то страшный образ - визуализируйте его. Нарисуйте, слепите, словом - изобразите в действительности то, чего боится малыш. Обязательно поинтересуйтесь, зачем ему глазки, ушки, сколько у него ног, как кричит, какого цвета у него хвост и т.д. Затем, получив описание страшилы, предложите ребенку подумать, что страшиле может понравиться, что может не понравиться, когда он спит, есть ли у него детки-страшилки... Словом, надо сделать образ страшилы знакомым. Затем можно страшилу отнести в его дом, или поселить в другом месте или отправить в путешествие - словом, надо удалить страшилу из комнаты ребенка, но так, чтобы это была логичная история. Спустя некоторое время можете передать ребенку конфетку и сказать, что это страшила прислал по почте и что ему очень понравилось на новом месте, что он нашел там друзей.
    Если ребенок боится незнакомого места или незнакомых людей - подержите его некоторое время за руку, возьмите на колени,  - минут через 15-20 он сам пойдет туда, где ему интереснее, не торопите его, дайте ему привыкнуть.
    Если ребенок боится темноты - чаще играйте с ним в прятки. Пусть эта игра станет у вас любимой, затем игру надо переносить на более темное время суток, затем потихоньку выключать свет - но все на положительном настрое. Если видите - ребенок боится и не хочет - не форсируйте события, через денька два он сам попросит вас с ним поиграть, потому что это интересно.
    Используйте любую возможность попутешествовать вместе с ребенком - лес, луг, речка, рыбалка, поход - любое из этих мероприятий способствует снятию эмоционального напряжения благодаря воздействию природы и обогащает интеллектуально-познавательную сферу ребенка, уменьшая количество страхов.
  Если справиться самостоятельно с тревожащей вас ситуацией не удается - не стесняйтесь обращаться к специалистам, психологам, неврологам, психиатрам. Помочь в самом начале развития фобии проще, чем устранять уже запущенный случай. 
В заключении хочется добавить, что если в семье благоприятный психологический фон и ребенок  на 100% уверен, что его любят - для него тема страха становится неактуальной, потому что он знает - что все в этой жизни решаемо и ему обязательно помогут. И не стоит опасаться, что ребенок вырастет "маменькиным сынком" - вы не решаете за него проблемы, он делает все сам, вы лишь подсказываете, как лучше сделать, потому что у него еще нет такого социального опыта, который есть у вас. Это дает возможность вырастить психологически здоровую и уверенную в себе личность. 

    Удачи Вам, дорогие родители! 

    А чтобы удача Вам способствовала – ознакомьтесь со следующей литературой:
1.    Захаров А.И. «Дневные и ночные страхи у детей» - Изд-во «Союз», СПб, 2000.
2.    Алла Спиваковская «Психотерапия: игра, детство, семья» / Том 2 – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.
3.    Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» - Москва-Воронеж, 2000.

Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования, 
профессор кафедры экономики образования МИОО, 
эксперт МЦФЭР и Форум Медиа, 
руководитель высшей квалификационной категории.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!