Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Играйте с ребёнком в слова!

К концу первого года жизни ребенок начинает произносить свои первые осмысленные слова. Сколько радости вызовет у матери простое слово «мама», обращенное к ней! Но прежде, чем малыш сможет сказать его, причем сказать не «случайно», он должен пройти большой путь – и пройти с нашей помощью, помощью взрослых!
 
Уже на первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи. «Ба-ба-ба», - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы Вы слышите их снова из уст ребенка. Такая «Игра-перекличка» полезна для развития речевого слуха, звукоподражания.
   
А вот второй и третий годы жизни ребенка являются особо чувствительным, сенситивным периодом в усвоении речи малышом. Потребность ребенка в речевом общении должна всячески поддерживаться, а зачастую взрослый должен быть инициатором диалога.
 Например, когда малыш рассматривает предмет, подумайте,какой вопрос ему лучше задать. Такие вопросы, как «Кто это?» или «Что это?», естественно, предполагают ответы, называющие предмет. Вопрос «Какой?» побуждает называть признаки предмета. Если Вы спросите: «Из чего сделан?» - ребенок назовет материал; при этом он должен будет поставить слово в родительном падеже («Из стекла»). «Что делает?» - называется действие. «Для чего нужен этот предмет?» - этот вопрос вызывает распространенный ответ.
 
На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается – это так называемый возраст «почемучек».Поэтому, важно закреплять уже полученные знания в различных словесных играх, которые расширяют смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разнообразные словесные сочетания.
 Вот, например, игра «Какое что бывает». Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает: дерево, столб, человек. Здесь же можно провести сравнение: что выше – дерево или человек? Дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлеченного слова «высота». Задайте вопрос: «Что бывает широким?» Затем можно спросить, побуждая ребенка к сравнению: «А что шире – ручеёк или река?»
 Такую игру можно проводить с самыми различными словами; играя, малыши будут учиться классифицировать предметы по форме, цвету («Что бывает круглым, красным, зеленым?»).

    Игра «Чип-чип-чепуха» направлена не только на развитие речевых навыков, она позволяет развить внимание и наблюдательность. Предложите малышу определить, что в следующих фразах не так и как это можно исправить: 
                                            Пришла весна, и листья на деревьях пожелтели. 
                                            Птицы умеют летать, потому что у них есть клюв. 
                                            По полу пробежала мышка, шурша копытцами. 
                                            Чтобы дети съели суп весь до капельки, мама дала им вилки. 
    А в следующих предложениях ребенку нужно проанализировать правильность произношения целых слов и их окончаний:
                                             У собаки были длинные смешные ухи.
                                             Кира надела зимняя сапоги и шубу.
                                             Ух, какие высокие домы на этой улице!
 
Такие игры закладывают основы грамотной речи ребенка.Возможно, малыш еще не сможет объяснить, почему надо говорить «дома», а не «домы», но правильно исправить их он уже может.

    А это упражнение направлено на определениеправильности произношения звуков в словах. Малышу говорят: «Послушай внимательно и скажи, в каком слове звуки шутят».
                                             Землю роет старый КОТ. Нам темно. Попросим папу.
                                             Под землею он живет. Нам включить поярче ЛАПУ.

    Развивая речь ребенка, важно научить малышей пересказу. Очень хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. «Жили-были дед и …» - «Баба…» - «Была у них…» - «курочка Ряба». Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» - «Зайчика». – «Какую песенку он ему спел?..»

     Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это чаще всего побуждает их к высказыванию.
Сначала ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Надо учить детей описывать и сравнивать игрушки, называя наиболее характерные их признаки и следить за тем, чтобы дети высказывались законченными предложениями.
 
Овладел малыш описанием отдельных игрушек – переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка, грибок; девочка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Для примера можете придумать свой рассказ. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за Вами рассказ – он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.
 
Побуждайте ребенка вспоминать и рассказывать о некоторых событиях из личного опыта: как ходили в гости, на праздник елки, что он видел интересного на прогулке в лесу.

    Таким образом, играя с вами, малыш научится правильно произносить слова, пересказывать текст, описывать предметы, у него формируется общее понятие о строении предложения – все это необходимо для успешного обучения в школе. Ребятам, которые правильно и просто могут изложить свои мысли, идеи, желания, проще вступить в контакт с другими людьми, они коммуникабельны и более успешны в общении.
 
Правильная, связная речь – это залог высокого уровня интеллекта, благополучного развития психических качеств ребенка.
 
 
 
 
 
 
 
Играйте с ребенком в… слова!
 
 
Статью подготовила психолог детского сада «Лучик» Петрова Анна

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!