Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Игры с конструктором

Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников!

Сегодня в нашей рассылке речь пойдёт о конструировании (строительных играх) – очень полезном и интересном занятии для детей дошкольного возраста.

          Детский конструктор - простой по форме и богатый по содержанию возможности для игр и развития материал. Строить, разрушать и снова восстанавливать – замечательная возможность владеть ситуацией и самостоятельно принимать решения.

Развивающее значение строительных игр заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, развитии конструктивного мышления, овладении речью. В процессе игры ребенок учиться сравнивать, различать, соотносить одни части построек с другими. Под чутким руководством взрослых он овладевает точным словарем, выражающим названия геометрических форм, пространственных отношений (высоко - низко, справа - слева, длинный – короткий, широкий – узкий и т.д.), названиями цветов. Игры с конструктором имеют важное значение для физического развития малышей. В них развивается координация движений, глазомер, мелкая моторика руки.   

Знакомство с конструктором нужно начинать с нескольких кубиков и кирпичиков разного цвета. Сидя на полу, малыш манипулирует с ними, осваивая новый материал. Вначале он строит наугад, пытается соединить детали, подбирая один под другой, находя устойчивые сочетания. Но вскоре начинает замечать, что постройка, в которой маленький кубик находится на большом – устойчивая, а если наоборот – шаткая. Шаг за шагом пространственные представления ребенка становятся более совершенными.

К трем годам, когда возможности пространственного воображения ребенка расширяются, маленький строитель приступает к реализации построек в трехмерном пространстве. Но, к сожалению, зачастую результат оказывается далек от представлений малыша. В процессе игры ребенок дает волю своему воображению, а необходимость принимать в расчет физические свойства элементов может внести изменения в намеченный план. Взрослый может поддержать его интерес и прийти на помощь, разделив с ним игру и поведя его за собой: предлагает вместе рассмотреть детали конструктора, показывает последовательность действий, учит аккуратно ставить кубики, поощряет малыша и радуется его успехам.

Постепенно ребенок овладевает необходимыми навыками, и в 4-5 лет он способен отражать в строительной игре впечатления об окружающем мире. Под руководством взрослого  ребенок выбирает тему, отбирает необходимый материал, определяет последовательность возведения постройки, намечают варианты ее обыгрывания, изменения и дополнения.

В возрасте 5-6 лет ребенка следует обучать предварительному планированию строительных игр, возведению построек не только по наглядному образцу, но и по схемам, рисункам, фотографиям. Руководство играми детей в большей мере направлено на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Показывая ребенку сложные конструкции, взрослый обращает внимание на общий вид постройки, раскрывает соответствие архитектурных особенностей их назначению, учить выделять отдельные части, видеть симметрию, контрасты. Такой анализ позволяет детям глубже понять особенности постройки, а затем использовать его как основу для строительства. 

Особое внимание следует уделить выбору конструктора.  Первые строительные наборы должны быть легкими, устойчивыми и соразмерными руке ребенка. Детям предлагаются кубики, кирпичики, призмы, цилиндры и т.д. Для обыгрывания конструкций используется комплект фигурок животных и людей. В старшем возрасте учат делать постройки из кубиков, кирпичиков, пластин разной величины. Для настольных игр рекомендуется использовать конструктор мелкого размера, а для игры на полу – среднего и крупного.

Предпочтение стоит отдавать устойчивому конструктору из древесины. Пластмассовый  строительный материал очень легок, скользит в руках, малоустойчив, поэтому постройки быстрее разрушаются, что вызывает огорчение детей.

 

Статью подготовила методист детского сада «Лучик» на Соколе Малиновская Оксана.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!