Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Места для пассажиров с детьми

Во время моих путешествий, непременно случается так, что ближайшими моими соседями в самолете или в поезде оказываются семьи с детьми дошкольного возраста, и частенько поездка превращается для меня в работу. В самолете на применение профессиональных навыков времени не хватает, а вот в поезде, за сутки  - полтора мне удается пообщаться и помочь пассажирам с детьми. 

По правилам этикета в электропоездах и в самолетах, родители должны следить за детьми, а пассажиры, в свою очередь, должны быть терпимы. Только следить для меня, как для детского психолога, также как для заботливого родителя – мало.

Уважаемые родители, если Вам предстоит длительная поездка с ребенком, то Вы должны запомнить определенные вещи:

 - Длительная поездка для ребенка – стресогенный фактор. Поэтому часты ситуации, когда ребенок переутомлен физически и психологически,  вследствие чего он перевозбужден, кричит и плачет.

 - Если время отправления, время прибытия и сама дорога нарушают режим сна и бодрствования – это дополнительный негативный фактор, который по возможности, конечно лучше сгладить и взять билеты на такое время, которое не нарушит привычного режима. Поверьте, это будет здоровьесберегающим действием по отношению к ребенку и  значительно облегчит вашу поездку.

Если сон все-таки пришлось нарушить, и при посадке в поезд ребенок закапризничал и вызвал Ваше недовольство и раздражение окружающих, рекомендую положить его спать при  первой же возможности. Думаю, пассажиры все-таки потерпят несколько минут детских капризов, перед тем как он уснет. Не думайте о том, что ваш ребенок может мешать кому-то, подумайте в первую очередь о его комфорте. Здоровье Вашего ребенка для Вас на первом месте!

Если  в транспорте ребенок не спит, он должен быть всегда чем-то занят, иначе он «займет собой» всех, кто в вагоне. При длительных поездках ребенку необходима двигательная активность, вот ее примеры:

-  Занимательная зарядка преимущественно на руках у родителей (Едем, едем, едем по кочкам….).

- Логоритмические и психогимнастические упражнения. Вспомните хорошее детское стихотворение, попробуйте прочитать его вместе с движениями, и потом сделать это синхронно с ребенком, разучивание стихотворения с движением полезно и весело

Например:

Водичка.

Водичка, водичка,
(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)

Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

 

Зайчики.

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)


Снег.

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

 

- Массаж ручек и ступней ног. Сделать занимательный массаж на спинке по принципу «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…».

Захватите с собой книгу со сказками, возьмите книжку-развивалочку, настольные игры, пальчиковый театр, вспомните игры – фокусы. Организуйте теневой театр и научите ребенка показывать пальчиками животных и птиц, а потом сделайте постановку (в поезде часто это возможно сделать на стене). Материалы для творчества брать не советую, в связи с качкой и санитарными условиями.

Что делать если малыш хочет побегать? Дело такое, захотел – сделает! Запрещать не в нашем стиле, но все же предложите ему походить по вагону. Если это никому не мешает, то попробуйте разные походки, например, походить так, как будто пол липкий или скользкий, как будто это раскаленный песок или сугробы снега. Все эти движения делайте вместе с ребенком или находясь рядом.

Ребенка дошкольника вообще не стоит оставлять без родительского присмотра. Не нужна повышенная тревожность относительно безопасности, но и халатное отношение не подойдет, ведь безопасность и санитарно-гигиенические условия нашего транспорта не всегда соответствуют желаемому уровню. Поэтому будьте всегда рядом, но не контролирующим занудой, а другом-затейником.

Дорога тяжелее переносится ребенком, чем взрослым, поэтому заранее настройте себя на то, что:

- раздражаться на ребенка в поездке не стоит,

- стыдно вам за его поведение вам не должно быть,

- никто из пассажиров не должен делать ему замечание.

 

Существует масса занятий, которые позволят вам интересно и без взаимного раздражения провести поездку. Нужно только все заранее продумать и подготовить.

 

Путешествуйте с детьми. Хороших вам дорог и добрых попутчиков.

 

Психолог Центра раннего развития, Китаева Александра

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!