Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Пора расстаться с соской

Рождение ребёнка - это безграничное счастье и радость в каждой семье. Однако, вместе с безграничной радостью у молодых родителей появляется ещё больше забот, чем раньше, отнимающих фактически всё свободное время, и нет возможности выкроить немного времени для домашних дел (приготовить обед, погладить и т.д.).

Для облегчения ухода за новорождёнными детьми многие родители приобретают разнообразные «аксессуары-помощники» такие, как памперсы, бутылочки и, конечно же, соски.

Несмотря на то, что использование соски является достаточно спорным вопросом, соску всегда использовали и используют в первые годы жизни детей многие родители. Но проходит немного времени, ребёнок подрастает и практически каждая мама задумывается о том времени, когда приходит пора расстаться ребёнку с пустышкой.

Расставание с соской - период непростой, хлопотный и таит в себе определённые «подводные камни». Чтобы процесс расставания прошёл безболезненно для ребёнка, родителям в первую очередь необходимо знать, какое значение в жизни ребёнка играет соска и когда лучше отучать от неё.

Давайте, попробуем более детально разобраться в этих вопросах.

Соска в жизни ребёнка.

Когда малыш рождается на свет, связь его с внешним миром держится на природно-врождённых рефлексах. Одним из самых значимых и доминирующих рефлексов в младенческом возрасте является рефлекс сосания.

«Сосание» груди по своему изначальному предназначению призвано не только обеспечить полноценным питанием ребёнка, но и удовлетворить его сосательный рефлекс. Если у младенца сосательный рефлекс находится на нормальном уровне, то он будет хорошо «добывать» молоко и оптимально развиваться. Но, если малыш является «искусственником», то добывание пищи из бутылочки требует у него минимальных усилий, чем сосание маминой груди. Т.е. малыш быстро насыщается и не успевает осуществить требуемое количество сосательных движений в период кормления, в результате остаётся неудовлетворённым. Ребёнок не может спокойно уснуть, плачет и просится к маминой груди. Тут-то и приходит на помощь мамам соска, как успокаивающее, расслабляющее и снотворное средство, «дoсосав» свой сосательный минимум ребёнок тут же успокаивается и засыпает.

Таким образом, привыкание младенца к такому предмету, как соска, обусловлено как физиологическими причинами (жизненно-важный сосательный рефлекс), так и психологическими причинами (средство успокоения). Причём, физиологические причины со временем будут плавно перетекать в психологические, только усиливая привязанность ребёнка к соске. Т.е. если ребёнок после года ещё сосет соску, то она уже не выполняет прямой своей функции (удовлетворение сосательного рефлекса), а нужна малышу больше психологически (как средство успокоения - ребенок привык, что он лучше засыпает, пососав соску).

Отрицательные факторы соски.

В результате частого использования соски, так же как и длительная привязанность к этому предмету, может препятствовать освоению ребенком новых, соответствующих возрасту форм взаимодействия с окружающим миром. Малыш должен приобретать личные методы и приёмы успокоения, проявлять активный интерес к окружающему миру, а пустышка становится заместителем новых навыков и «погашает» активность крохи. Соска так же влияет и на развитие речи, поскольку после шести месяцев у ребенка появляются голосовые реакции (гуления и лепет), а затем слоги и первые слова. А частое использование соски, особенно когда ребёнок наиболее активен (период бодрствования), может влиять на развитие речи ребёнка.

В каком возрасте лучше расставаться с соской?

Первое, что должны понять родители, что нет однозначного ответа на вопрос о том, когда лучше отучать малыша от соски, поскольку каждый ребёнок обладает индивидуально выраженной силой сосательного рефлекса и, соответственно, потребностью в сосании. Дело в том, что основная задача соски - это удовлетворение сосательного рефлекса, который начинает потихоньку угасать после достижения ребёнком 6-месячного срока, и малыш к этому времени уже «условно» готов распрощаться с соской.

Некорректное расставание с соской, например, слишком рано, может привести к тому, что ребёнок может найти замену - начать сосать пальчик, уголок пелёнки. А если убрать соску поздно, то может возникнуть угроза развития неправильного прикуса.

Слишком резкое изъятие соски у ребёнка может привести к капризам и даже к неврозам. А если растянуть удовольствие надолго, то ребёнок может начать манипулировать родителями, устраивая истерики.

Конечно, каждый ребёнок индивидуален и по-разному реагирует на потерю своей любимой игрушки, одним родителям отучить малыша от пустышки стоит немалых нервов и хлопот, в то время, как другие родители совершенно спокойно переживают этот процесс.

Рекомендации по отказу от соски.

Итак, когда мы разобрались в причинах привыкания малыша к соске, рассмотрели её плюсы и минусы, становится более понятно, какой возраст более благоприятен, чтобы «расставаться с соской».

Есть два метода отучения ребёнка от пустышки.

Для детей до года больше подходит постепенный отказ, так называемый «Терпеливый метод». Суть этого метода заключается в постепенном и аккуратном отучении ребёнка от соски, заменяя ее другими источниками любви и заботы.

В период отлучения ребенка от пустышки старайтесь показывать соску как можно реже, необходимо отвлекать и поддерживать ребенка, поэтому всегда под рукой держите разные игрушки. С их помощью вы не только отвлечёте ребенка от назойливой идеи, но и разовьёте мелкую моторику пальчиков (кубики, пирамидка, пазлы и т.д.). Так же можно занять ребенка различными активными играми, прогулками, увлеченный ребёнок меньше будет вспоминать про соску. За несколько недель до начала отучения можете придумать новый ритуал засыпания (почитайте ребёнку книжку или спойте колыбельную песню, успокаивающие поглаживания по спинке).

Для деток от года до трёх больше подходит резкое отучение от соски «Резкий метод». Тут родители должны быть более серьёзно настроены.

Не нужно брать с собой соску, когда вы идёте на прогулку или едете в гости.

Чтобы ситуацию немного облегчить, малыша стоит подготовить заранее с расставанием соски. Здесь родители могут проявить фантазию, например, можно сказать ребенку, что через два-три дня прилетит добрая фея за соской, а взамен оставит подарок. Эти дни вы можете пофантазировать вместе с ребёнком, о том, какой будет подарок, чтобы он с радостью ждал этого дня. Так ребёнку будет легче привыкнуть к мысли о расставании с соской.

Или можно рассказать сказку о маленьком мальчике или девочке, которые нуждаются в соске больше, чем ваш малыш, а взять ее им негде - только у вашей крохи. Попробуйте «потерять» соску на улице или «забыть в гостях».

В силу того, что подросший ребёнок обычно настойчиво просит соску, когда он расстроен, уставший или скучает, постарайтесь, насколько это возможно, предупреждать эти состояния. Создайте ребёнку необходимую для него комфортную среду: когда малыш просит соску не уходите сразу же от его кроватки, а расскажите ему любимую сказку или прочитайте книжку, предложите взамен любимую игрушку.

Будьте уверены и последовательны в своих действиях, бесспорно, будут и капризы, истерики, бессонные ночи, но чем последовательнее вы будете, тем быстрее ребенок отвыкнет от соски.

И если ребенок с лёгкостью откажется от пустышки, то родители могут быть на 100% уверены, что время отлучения ребенка выбрано правильно. Но, все-таки, не стоит излишне переживать только потому, что ваш ребенок в два года продолжает держать во рту пустышку.

Помните – всему свое время!

Психолог детского сада "Лучик" на Соколе
Силина Наталья Владимировна.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!