Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Причины возникновения детской жадности

Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников. Сегодня мы поговорим о причинах возникновения детской жадности и о том, как научить малыша быть щедрым.

То, что мы называем жадностью, время от времени проявляется почти в каждом маленьком ребенке: не поделился вкусными конфетами с братом, не дал другим детям во дворе поиграть со своей новой машинкой. Но в детском возрасте это качество не бывает постоянным, оно не свойственно природе ребенка и не рождается вместе с ним. Чаще всего жадность проявляется в определенной ситуации и возникает по каким-либо причинам. Давайте попробуем в них разобраться.
Дети любят все красивое, яркое, необычное и невольно тянутся к нему. Малышу, хозяину новой шикарной игрушки, не очень-то хочется с ней расставаться, и это вполне понятно. Он крепко прижимает ее к себе и ревностно оберегает от других детей. Ну, а если сокровенный предмет ему не принадлежит, он во что бы то ни стало пытается завладеть им. Когда не получается - горько плачет, кричит или впадает в истерику. Но все это далеко от настоящей жадности, просто малышу трудно в этом возрасте добровольно отдать кому-то то, что так нравится ему самому. После трех лет, когда ребенок уже учится строить отношения со сверстниками, он иногда начинает идти на уступки, понимая, что, если совсем не будет ничем делиться с другими, его просто-напросто отвергнут. Малыш по-прежнему неохотно расстается с любимыми игрушками, но все-таки расстается: ведь в представлении ребенка жадность уже начинает ассоциироваться с чем-то нехорошим, отрицательным. 

Однако время от времени многие ребятишки с упорством продолжают стоять на своем: мое, не отдам. В чем причина? Очень часто ребенок жадничает именно с теми, к кому относится недоверчиво, недружелюбно или вовсе враждебно: со сверстниками, которые дразнят и обижают его или с малознакомыми «дядями и тетями». Но иногда нежелание ребенка расставаться с привлекательным для него предметом имеет куда более глубокие корни. В возрасте от двух до четырех лет у детей обычно происходит становление собственного "я", и часто любимая игрушка полностью сливается у ребенка с представлением о себе, становится как бы его частью. Взрослым очень важно понимать это, и тогда в действиях ребенка вы увидите не жадность, а естественное стремление отстоять себя и сохранить границы своих владений. Чувствительные и не очень общительные ребятишки и в более старшем возрасте не всегда могут воспринимать любимые вещи или игрушки отдельно от себя.  

Большинство психологов считает, что умеренное чувство собственника - абсолютно нормальная вещь. Можно сказать, что это один из заложенных в нас основных инстинктов. Даже самые щедрые взрослые люди отнюдь не делятся со всеми подряд своими вещами. Дети тоже имеют право на собственнические инстинкты. Им тоже не нравится, когда берут их вещи (тем более что нормальные малыши, как правило, обходятся безо всяких там "дай, пожалуйста" и действуют, грубо говоря, «по нахалке»). Но родители почему-то считают, что с этим чувством надо бороться. Однако научить ребенка щедрости можно, и это не так трудно.

 Для начала помогите ребенку понять переживания его сверстника, с которым он не желает делиться своим "сокровищем". Постарайтесь вызвать в малыше симпатию или сочувствие к другому ребенку, у которого нет таких чудесных игрушек, а так хочется поиграть! И он, может быть, впервые в жизни испытает ни с чем не сравнимое удовольствие оттого, что доставил радость другому человеку. Это наверняка станет для него самым настоящим открытием, ведь он начал познавать совсем новый мир - чувства другого человека. Постоянно демонстрируйте малышу, что вы очень довольны, когда он делится своими игрушками с другими. Чем чаще вы будете поощрять ребенка делиться с окружающими и хвалить его за проявление щедрости, тем охотнее он будет радовать своим вниманием вас, других родственников и своих друзей.

 Объяснить ребенку, «как плохо быть жадным», достаточно сложно. Но если Вы попытаетесь сделать это, основываясь на образах, то гораздо быстрее достигните желаемого результата. Дело в том, что персонажи, олицетворяющие собой добро и зло, нагляднее любых абстрактных формул типа "хорошо" и "плохо" показывают малышу, в чем разница этих понятий и почему лучше быть таким, как Иван-царевич, а не таким, как Кощей Бессмертный или Змей Горыныч. Кому же не хочется ощущать себя добрым и «насквозь» положительным, как любимые герои сказок и мультиков?

Важно говорить ребенку о том, что нужно быть щедрым, но этого, конечно, недостаточно. Ведь для малышей знать нравственные нормы - это еще не значит поступать в соответствии с ними. И здесь, безусловно, самую важную воспитательную роль играет пример взрослых, и, прежде всего, положительный пример самых авторитетных для малыша людей – родителей.  

Статью подготовила методист детского сада «Лучик» на Соколе Малиновская Оксана.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!