Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Приучаем к горшку, играя

Когда и как приучать ребенка к горшку? Думаю, это самая животрепещущая тема для родителей, имеющих малыша. Очень часто дорога к горшку сопровождается детскими слезами и родительскими разочарованиями. Почему же? Давайте разбираться. В раннем возрасте ребенок пока не может контролировать выделительные функции своего организма. Такие процессы, как мочеиспускание и дефекация подчиняются безусловным рефлексам, а задача освоения горшка состоит в том, чтобы данный рефлекс подчинить воле малыша. Успешность будет определяться, прежде всего, развитием органов, которые принимают участие в этих процессах, состоянием нервной системы, и активностью внешних воздействий, например, педагогической активностью членов семьи.

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших сил это от вас потребует, прежде всего, моральных и физических. Приучение к горшку станет более успешным в случае, если ребенок будет развит физиологически. Некоторым весьма энергичным родителям удается добиться хороших результатов даже в конце первого года жизни. Они заявляют с гордостью, что ребенок чуть ли ни с 8 месяцев ходит на горшок при произнесении побудительных к туалету слов «пи-пи» или «а-а». Ничего удивительного в этом нет. Если это многократно повторять, то можно быстро получить условный рефлекс, а это не совсем то, что требуется.

И вскоре родителям придется пожинать плоды за ранние успехи. И вроде бы талантливый ребенок, который сидит на горшке чуть ли не с 7 месяцев, вдруг перестает это делать, так как наступает время, когда формируется тот самый естественный контроль над выделениями. Мочевой пузырь-то пустой, а родители пристают сесть на горшок.

Цепочка должна быть другой. Сначала должно быть наполнение мочевого пузыря, потом горшок, а потом мочеиспускание. Мотивом к горшку должна стать все-таки физиология, а не звуковой раздражитель.

Однако, время, когда сформируются рефлексы у ребенка очень индивидуальны, ребенок может начать осознанно общаться с горшком и в год, но и ситуация, когда и в 3 года ничего не получается, тоже не редкость. В этом и есть серьезная проблема. Родители активно стараются повлиять на процесс: заставляют сесть, не дают встать с горшка, наказывают за лужу в комнате. И как следствие получают истерики, отвращение ребенка к процессу, к горшку и навязчивым родственникам, а также расшатывают свою нервную систему.

Если не получается – подождите. Забудьте о горшке на несколько месяцев, вернитесь к памперсам и пока не беспокойте свою и детскую психику.

Педиатры считают, что есть физиологические нормы. Так, устойчивые «туалетные» навыки вырабатываются приблизительно в интервале от 20-22 месяцев до 30 месяцев, а стойкие условные рефлексы – к 3-хлетнему возрасту.

Если начнете знакомить малыша с горшком в возрасте до года, то это пока не приведет к формированию осознанного контроля над выделительными функциями. Плюсом станет только экономия на подгузниках. Поэтому рекомендуемый возраст приучения малыша к горшку колеблется примерно от 1 года до 3 лет.

Для того, чтобы процесс приучения проходил максимально гладко, следует обратить внимание на некоторые признаки, которые указывают на готовность организма ребенка к познанию "туалетной науки". И эта готовность должна быть и психическая, и физиологическая. К таким признакам будут относиться:

Теперь познакомимся с горшком.

И еще, на что нужно обратить внимание, приучая к горшку:

И еще, малышу бывает очень интересно посмотреть на результаты своих «трудов». Не кричите: «Фу, это бяка!», а позвольте малышу донести горшочек с содержимым и смыть в унитаз. И обязательно похвалите за это!

Желаем удачи!


Психолог детского сада "Лучик" на Соколе
Павлова Алла Викторовна.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!