Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Развиваем мелкую моторику и двигательную активность

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как важно в дошкольном возрасте заниматься физическим развитием ребёнка. Хорошо подготовленному в физическом смысле малышу будет значительно легче переносить все трудности обучения в школе. Сегодня мы расскажем как можно с помощью игр и специальных заданий развить мелкую моторику (что важно для успешного обучения письму) и крупные движения. 

Одна из самых важных предпосылок успешного обучения - доста­точно высокий уровень развития мелких движений. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. У многих детей шести лет это умение сформировано не­достаточно. Чтобы проверить уровень развития мелких движений, полезно предложить ребенку задание «езда по дорожке».

Учитель предлагает ребенку «проехать по дорожке», соединив линией изображения машины и дома.

Ребенку нужно объяснить, что он должен провести линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Инструкция звучит так: «Ты - водитель. Тебе надо про­ехать к этому домику. Ты поедешь вот так (на рисунке-образце учитель показывает, как надо «ехать по дорожке»). Карандаш должен все время двигаться по бумаге; иначе получится, что машина взлетела, как самолет. Поезжай аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги».

Оценка: результат оценивается как высокий, если от­сутствуют выходы за пределы «дорожки», карандаш не более трех раз отрывается от бумаги, отсутствуют нару­шения линии. Результат оценивается как низкий, если имеется три или более выхода за пределы «дорожки», а также если в этом задании или в рисунке человека имеют­ся ярко выраженные нарушения линии (неровная, дро­жащая линия; очень слабая, почти невидимая; с очень сильным нажимом, рвущим бумагу; с многократными наведениями по одному и тому же месту). В промежу­точных случаях результат оценивается как средний.

Для повышения уровня развития мелких движений полезны те же виды деятельности, что и для развития образных представлений (изобразительная, конструктив­ная). Наряду с этим может быть рекомендовано нани­зывание бус, застегивание или расстегивание пуговиц, кнопок, крючков (эти действия охотно совершаются деть­ми в процессе игры с куклой: ее раздевание перед укла­дыванием спать, одевания для прогулки и т.п.).

Если ребенок держит карандаш в левой руке, это надо учесть в процессе обучения, однако леворукость не явля­ется показателем низкого уровня развития движений, не свидетельствует о недостаточной подготовленности ре­бенка к школе.

При низком уровне развития крупных движений (т.е. движений рук, ног, всего тела) у школьников часто воз­никают трудности в занятиях физкультурой, а также в общении со сверстниками (поскольку ребенок оказыва­ется не в состоянии играть с другими детьми в подвиж­ные игры). Поэтому развитие крупных движений - один из важных показателей степени подготовленности к шко­ле. Его оценка производится на основе наблюдений за походкой ребенка (чтобы понаблюдать за ней, можно попросить его принести какую-нибудь вещь, лежащую в другом конце комнаты), а также за тем, как он бросает мяч взрослому и ловит мяч, брошенный ему.

Показателями низкого уровня развития крупных дви­жений служат:

- неустойчивая, неровная походка (ребенок спотыка­ется, падает, задевает ногой за ногу, шаркает);

-  наличие большого количества лишних движений, сопутствующих основному движению и мешающих его выполнению;

- существенное нарушение координации движений, приводящее к невозможности поймать и удержать мяч, бросить его взрослому.

Развитие крупных движений оценивается как низкое только в том случае, когда какие-либо из перечислен­ных нарушений ярко выражены, заметно отличают ре­бенка от большинства его сверстников. Развитие круп­ных движений сильно зависит от местных условий: от того, насколько дети много двигаются, какие подвиж­ные игры у них распространены и т.п.

При недостаточном уровне развития крупной мотори­ки важно добиваться повышения двигательной активнос­ти ребенка. Не нужно привлекать его к участию в соревновательных спортивных занятиях: неудачи могут окон­чательно отпугнуть его oт физкультуры. В этом случае гораздо полезнее занятия, не содержащие соревнователь­ных элементов: физическая зарядка, шуточные игры типа «Каравай», «Баба сеяла горох» и т.п. Родителям следует посоветовать почаще играть с ребенком в мяч (полезны самые разные игры с мячом, чем они разнообразнее, тем лучше), стимулировать лазание его по лестницам и по де­ревьям. Очень полезны занятия плаванием.

Для выявления уровня подготовленности ребенка к школе можно предложить срезовую работу (работа вы­полняется на нелинованном листе машинописной бу­маги).

Предлагаем следующие задания.

1.  Напиши первую букву слов:

а)  кошка, собака, попугай, рыбка;

б)  морковь, горох, лук, чеснок.

2.  Обведи третью букву.

3.  Запиши цифрой, сколько пальчиков я назову:

а)  указательный и мизинец;

б)  большой;

в)  средний, безымянный, мизинец.

2. Выполнять упражнения на усвоение пространствен­ных отношений (на, над, под, за и т.д.) для выработки умения правильно пользоваться предлогами в устной речи.

3. Выполнять задания: нарисовать домик, елочку, забор, в прямом и перевернутом виде; рассмотреть кар­тинки в прямом и переносном виде.

4. Узнавать предметы по контурному изображению и деталям рисунка.

5. Составлять узоры из геометрической мозаики по рисункам и памяти.

6. «Написать» в воздухе слова справа налево: яблоко, петух, брюки, вагон, зеркало, ваза, машина, школа, семечко, попугай и др.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!