Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Сюжетно-ролевая игра "Семья": учимся играя

Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников!

           

 Судя, по Вашим откликам, разговор о сюжетно-ролевых играх, начатый в нашей предыдущей статье, вызвал у Вас живой интерес. Сегодня мы расскажем о том, какие сюжеты лучше выбирать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но развивала и обучала вашего ребёнка.

            Как и любому другому навыку, играть де­тей нужно учить. И главный способ учебы в этом возрасте - подражание.

- Сначала играйте вместе с ребенком. Пусть малыш наблюдает за вами и повторяет.

- Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете,  как нужно  поступать (напри­мер, готовить воду для купания куклы, намы­ливать мочалку, вытирать игрушку), а затем малыш пусть делает это самостоятельно.

- Когда эти навыки освоены,  ребенок может играть сам - стоит лишь затеять иг­ру и предложить конкретные условия.

 

            Итак, в какие сюжетно-ролевые игры лучше иг­рать? Это могут быть «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад», «Школа» и множество других.

 

Играем в «Семью».

            Это самая любимая детская игра. Она уме­стна и для обычного семейного вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределите роли между всеми желающими. Причем папой может быть и 3-летний малыш, а «настоящая» мама может исполнять роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед на­чалом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хо­зяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, со­бака, кошка и т. д.

            В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».

            Приведем несколько примеров самых лю­бимых «семейных» детских игр. Каждая из них чему-то учит, что-то воспитывает и до­ставляет удовольствие.

 

«Маленькие помощники».

Мамам знакома ситуация: домочадцы не помогают по дому, несколько раз надо просить убрать игрушки, выбросить конфетные обертки, сложить в шкаф книжки. Такую проблему и поможет разрешить эта игра.

Цель.  Научить малыша выполнять ту или иную домашнюю работу; показать, что это не   только необходимо, но и интересно, ведь к каждой работе мож­но подходить весело и с фантазией.

Что понадобится. Сюжет­ные картинки (можно из дет­ских книжек), на которых изображены бытовые сцен­ки, например: все члены се­мьи помогают маме убирать квартиру, накрывать на стол, готовить обед, стирать белье. Также отберите соответству­ющие игрушки.

Как играть. Распределите роли и разыграйте ситуации из жизни: стираем, убираем, гладим, варим суп, пылесосим и т.д.

 

«Одеваемся на прогулку».

Многие малыши не умеют самостоятельно одеваться, и, когда они идут в детский сад, это становится для них большой про­блемой. Но часто дети не хо­тят это делать не потому, что ленятся, а по­тому, что просто не умеют.

Цель. Сначала научить ма­лыша понимать общие поня­тия «одежда», «обувь», пра­вильно называть вещи. Затем - освоение навыков одева­ния. Ведь это очень сложно: понять, где перед, а где зад, где лицо, а где изнанка, как застегнуть-расстегнуть пугов­ки или молнию, что означает «зашнуровать, завязать, пове­сить на крючок»...

Что понадобится. Лучше всего подойдет большая кук­ла, у которой есть гардероб: платья, шапочки, кофточки, носочки, туфельки. Подбе­рите вещи для разных сезо­нов. Особенно   интересна для малыша одежда настоящая, но маленького размера.

Как играть. При разработке сюжета не забудьте о тематической картинке. Подойдёт, например, рисунок, на котором изображена прогулка в заснеженном лесу. Затем приступайте к выбору одежды, одеванию и переодеванию куклы.

 

«Приглашаем к столу!».

            Часто приходится краснеть за своего ребёнка, когда он «некрасиво» ведёт себя за столом. Уж, казалось бы, сколько раз делали ему замечания, а он так ничего и не усвоил. Родители, помните: одно дело в 101-й раз услышать инструкцию, и совсем другое – разыграть ситуацию!

Цель. Малыш запомнит названия предметов мебели, посуды, освоит понятия «справа», «слева», «большой», «маленький». Ребёнок почувствует себя самостоятельным, поймёт, как должен вести себя хозяин и как нужно вести себя в гостях. И, конечно же, будет учиться быть внимательным ко всем и быть внимательным самому.

Что понадобится. Стол и стулья (настоящие или игрушечные, для кукольной семьи). Скатерть, салфетки, посуда, чай, еда (но это не обязательно, можно играть «понарошку»).

Как играть. Накрыть стол скатертью и сделать правильную сервировку. Распределить, где кто будет сидеть. Вежливо пригласить всех к столу, предложить угощение. 

 

«Купание куклы».

Очень часто малыши не любят купаться, мыть голову, переодеваться! Всегда уговоры, слёзы, «не хочу», «не буду». Но если дети побывают кукольными родителями, то больше эти капризы не повторятся.

Цель. В первую очередь, дать малышу возможность проявить о ком-то заботу. Также ребёнок легко выучит названия разных туалетных принадлежностей.

Что понадобится. Куклы, которых можно намочить в воде (пупсы), таз, вода, мыло, мочалка, полотенце, халатик.

Как играть. Последовательно воссоздавать цепочку действий купания куклы: наливаем воду в таз, пробуем, не слишком ли горячая вода, раскладываем по местам мыло, полотенце, халатик. Когда всё готово, раздеваем куклу, погружаем в воду, трём мыльной мочалкой, ополаскиваем, вытираем, надеваем на неё халатик. Затем укладываем её спать и поём колыбельную.

 

            Ещё с малышами можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Завтрак куклы», «Утро в семье», «Семейный выходной», «Автобусная поездка», «Помогаем маме стирать бельё (мыть посуду)», «Большая уборка», «Лечим больного ребёнка», «День рождения куклы», «Мишка и кукла в детском саду» и т.д.

 

            Сюжетно-ролевые игры имеют ещё и психотерапевтическое значение. Например, если ребёнок боится воды, то игра «Купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. А малышу, который вечером с трудом засыпает, нужно предложить поиграть в игру «Кукла хочет спать».

            Если ребёнок не хочет ходить в садик, то в процессе игры «Детский сад» родители поймут, что именно не нравится их малышу. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребёнок: что он говорит от имени воспитательницы, няни, других детей. Таким образом Вы обязательно узнаете, что же больше всего беспокоит малыша - тревожащая его ситуация в игре обязательно проявится. Благодаря этой игре, тот кроха, который ещё только пойдёт в детсад или тот, который пока ещё не привык к нему, быстрее адаптируется к новой обстановке.

            Если ребёнок боится докторов, а ему предстоит сдавать анализы, поиграйте с ним в поликлинику – так малыш подготовится к предстоящим процедурам. Фантазируйте, играя вместе с ребёнком, и у вас всё получится!

 

Статью подготовила завуч по учебной части школы «Лучик» Иванова Е. (по материалам книги В.Куксы).

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!