Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ ПартнёрыБлаготворительный марафонО центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Успехофобия.

 Я читала статью Штернберга Уоррена для себя и нашла много информации, которой хочу поделиться с Вами, уважаемые родители. Думаю, будет интересно. Статья называлась «Страх успеха». Избегая сложной профессиональной терминологии и описания клинических случаев, постараюсь своими словами и примерами пересказать ее.
Каждый человек по-своему понимает успех и мерная шкала его у каждого индивидуальна. Кто-то видит собственный успех в материальном благополучии, кто-то в спортивных достижениях, для кого-то успех похудеть, для кого-то – поправиться.
Для многих родителей успехи и достижения детей значат больше, чем собственные. Успехи собственные и успехи наших детей приносят нам счастье. И нет ни одного родителя, который бы не хотел вырастить успешную личность.
Почему многие люди не получают приз за потраченные усилия. Опасаясь успеха?
Для избегания успеха люди могут придумать для себя что угодно: непосильно работать в одной области, чтобы не было времени заняться тем, что действительно важно, создавать себе обстоятельства, не позволяющие выйти за рамки обыденности, даже ссылаться на состояние здоровья и создать для себя объект гиперопеки.
Ссылаясь на психоаналитиков, Штернберг Уоррен выделяет у  людей, боящихся успеха, а, следовательно, не достигающих его, несколько отличительных черт. Посмотрим, какие, и как они образуются.
Такие люди испытывают трудности в завершении дел.
Бывает такое, что человек начинает отлично выполнять работу, а заканчивает плохо. Загорается человек идеей, например, язык выучить, начинает с энтузиазмом заниматься, а потом раз, и перестает на стадии, когда немного осталось до хорошего результата. Например, поступают люди в аспирантуру, но не защищаются. А сколько примеров с неудачным бизнесом, проваленным «по глупости». Некоторые избегают успешного завершения дела, переводя проблему на более низкий уровень.
Нестабильные межличностные отношения.
В первую очередь говорится о непостоянстве в отношениях с противоположным полом. Начатые отношения с противоположным полом, обещающие счастливую стабильность, людям, боящимся успеха, необходимо разрушить, найдя для себя какое-нибудь оправдание. Такое ощущение, что люди опасаются обрести семейное счастье, заранее готовя себя к нечто среднему.
Страх поражения.
Таким людям бывает трудно пережить события, которые не подтверждают их совершенства. Именно поэтому они избегают конкурентной борьбы. Это черта тех, кто «или лучше всех, или ни как». Уж чего говорить, не способны на риски и аферы.
Нерешительность.
И главная отличительная черта людей, боящихся успеха – это неспособность самостоятельно принимать решения. Таким людям необходим рядом советчик, начиная с выбора одежды, заканчивая рекомендациями в профессиональной деятельности. Они регулярно просят советов и помощи у окружающих. Они несамостоятельны, в том числе и в быту. Окружая себя инструкторами-советчиками, они приобретают тем самым спокойствие. Если в момент принятия решения, вызванного жизненной необходимостью им не с кем посоветоваться, могут впасть в панику.
Подобная нерешительность может сохраняться из-за желания остаться в инфантильном (детском) мире и избежать возможной опасности независимой (взрослой) жизни. Дела, которые могут привести к потере, пусть даже временной, вызывают тревогу и избегаются.
Ссылаясь на К.Г. Юнга, Штернберг Уоррен утверждает, что причиной успехофобии являются полученные травмы на ранней стадии психологического развития, то есть в детском возрасте. Приглашаю заглянуть в наше детство и посмотреть, какова причина боязни успеха.
Отсутствие положительного подкрепления самостоятельности.
Психоаналитики отмечают, что родительский страх отделения ребенка, приводит к формированию страха успеха у ребенка.
На последней стадии сепарации ребенок начинает проявлять тревогу. Ребенок начинает бояться, что отдалившись от матери не к кому будет возвращаться. Вспомните, как малыш часто спрашивает: «Мам, а ты правда за мной вернешься?». На утешения взрослых «Мама скоро придет», ребенок кричит в слезах «Нет, она никогда за мной не вернется, она никогда не придет». Представляете, какой стресс.
Из детских переживаний формируется устойчивая ассоциация: с одной стороны расставание с мамой, потеря близкого человека приводит к независимости и самостоятельности, с другой стороны беспомощность провоцирует появление психологического подкрепления. Беспомощным получается быть выгодно для получения эмоционального вознаграждения. В дальнейшем это может привести к избеганию ответственности, самостоятельности и принятия решений, что удаляет от достижения успехов.
В период отсутствия матери, у ребенка есть шанс проявить свое Я, быть самостоятельным и справиться.  Вот здесь крайне важна поддержка самостоятельности ребенка, именно со стороны родителя. Необходимо поощрение самостоятельных действий ребенка. То, что ребенок справился без родителей, выполняя даже элементарные действия, должно вызывать похвалу, и даже восхищение.
И еще, при достижении успеха в какой-либо деятельности у ребенка должно быть ощущение индивидуального права на заслуги.
Преодоление страха собственного развития приведет к преодолению страха успеха.
 
Статью подготовила психолог
Центра раннего развития «Лучик», Китаева Александра

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!