Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтактыВакансии

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Как выбрать вуз: разные точки зрения

Здравствуйте. уважаемые подписчики! Сегодня мы рассмотрим непростой вопрос - как выбрать вуз. А поможет нам в этом статья преподавателя одного из московских вузов М.Тимофеева.

Итак, с точки зрения преподавателя…

Будущую профессию надо выбрать уже к классу девятому, чтобы начать усиленно заниматься пред­метами, которые придется сдавать на вступительных экзаменах. Но вот вопрос, какой вуз предпочесть? Критериев несколько. И я, преподаватель маркетинга, рекламы и управления персоналом в ряде экономических вузов, предлагаю поразмыш­лять вместе. Итак, по порядку...

Обучение платное или бесплатное.

Платный вуз зачастую выбирают не пото­му, что не прошли в бесплатный, а в надеж­де получить образование лучшего качест­ва. Однако тут как повезет: в бюджетных вы­сших учебных заведениях остались не только плохие преподаватели, в то же время на все коммерческие академии суперпрофессоров не напасешься. Таких в педагогике вообще единицы. Дело в том, что иной доктор наук мо­жет написать дюжину прекрасных учебников, а на его лекции студентов не загонишь, так как не умеет уста­новить живой контакт с аудиторией. К тому же у него ряд недостатков: плохая дикция, тихий голос; дикту­ет слишком быстро; унижает учащихся; мелочно придирчив; бахвалится; дает слишком много теории и мало примеров из реальной практики; лекционный мате­риал плохо структурирован; язык труден для воспри­ятия — чересчур длинные предложения, множество деепричастных оборотов; наконец, не следит за сво­ей внешностью. В платных вузах ставки в среднем выше, поэтому есть возможность переманивать лучших преподава­телей. Минусом коммерческих инсти­тутов, по моему мнению, является не­желание администрации терять кли­ентов, а отсюда снижение дисциплины и уровня знаний студентов.

Вуз технический или гуманитарный.

Технические высшие учебные заве­дения считают трудными как для пос­тупления, так и для учебы. Но прак­тика рыночной деятельности в России показала, что выпускники этих институтов быстрее и успеш­нее вживаются в коммерческие структуры. Возможно, дело в том, что классическое техническое образова­ние вырабатывает у студентов системность мышления и аналитические навыки, то есть те качества, которые как раз и необходимы в ситуациях, когда надо решать какие-то проблемы. Попутно отметим, что вся даль­нейшая работа в серьезных организациях и должнос­тях как раз и будет состоять из непрерывной цепочки проблем разного рода.

Мнение родителей.

Родителей, конечно, слушать надо, но не факт, что в вопросе выбора профессии они не ошибают­ся.  Они могут быть не в курсе, что творится на рынке труда именно сегодня. Меня, например, отец усиленно ориентировал на Московский архитектурный институт, не имея полезных связей ни там, ни вообще в данной сфере. А в этот элитный вуз попасть с улицы было практически невозможно. Когда я туда благопо­лучно не поступил, мой бывший учитель физики муд­ро сказал; «Ну и что? Стал бы ты архитектором, и всю жизнь проектировал конюшни, если нет руки в данной области».

Очень часто родители направляют детей в тот вуз, который окончили сами. Тут, конечно, есть свой резон. Первый аргумент: кто-то из их группы хорошо учился, остался в альма-матер, защи­тился и теперь может выступить в роли «агента влияния». Он же потом станет покровительствовать своему протеже во всех перипетиях учебного процес­са. Второй аргумент: родители нара­ботали в данной сфере нужные связи, и им будет лег­че пристроить дипломированное чадо.

Престижность вуза.

Конечно, по возможности надо стараться поступить в заведение статусное, так как это больше впечат­ляет работодателей. В первую категорию традици­онно входят такие монстры, как МГУ, МИФИ, МФТИ, Бауманский, МГИМО, ведущие медицинские вузы, ГИТИС, ВГИК. Во вторую — МГСУ (строительный), МАИ, МАДИ, МАМИ, МИИТ, МХТИ, МАТИ и мн. др. В третью — педагогические, исторические, библио­течные и пр.

Но в спор за престижность вступают и сравнитель­но молодые коммерческие учебные заведения, имеющие деньги на рекламу и PR, а также грамотных специалистов в данных областях. В результате абитуриенты принимают этот активный брендинг, информацион­ный трезвон за известность, который смыкается в под­сознании с престижностью и качеством.

«Модность» специальности.

Люди, стремящиеся получить популярные профес­сии, недальновидны. Они забывают, что мода, теку­щая конъюнктура на рынке труда преходящи. Вос­требованность той или иной специальности меняется каждые пять-семь лет. В последние годы наблюдал­ся сильный крен в экономику и юриспруденцию, и те­перь у нас дефицит инженеров. Значит, сегодня кто-то опять обратит свой взор на технические вузы. Спус­тя несколько лет окажется, что повывелись гуманита­рии: не найдешь хорошего спеца по человеческим ре­сурсам, и тогда все бросятся обратно, и коловраще­ние продолжится...

По моему мнению, принципиального значения выбранная специальность, в сущности, не имеет. Корочки являются свидетель­ством не столько квалификации, сколь­ко уровня целеустремленности, опреде­ленного порога грамотности, обучае­мости и общего развития.

Призвание.

Один из критериев призвания — склонность к той или иной сфере де­ятельности. Весьма небольшая часть выпускников школ имеют профессиональ­ные задатки. К сожалению, в будущем кто-то разочаруется в своих устрем­лениях, не получив в реальной жиз­ни интересной работы или оцен­ки по достоинству. Зато счастлив тот, кто всю жизнь занимается де­лом, которое нравится со школьной скамьи! А если у них еще достой­ные зарплата и должность, то это просто идеальный случай!

Дневное отделение или другое.

Зачастую на вечернюю и заоч­ную формы обучения попадают те, кто не прошел по баллам на днев­ное отделение. Но есть и такие аби­туриенты, которые идут на это со­знательно. К последним можно от­нести молодых людей, вынужденных работать в связи с напряженным ма­териальным положением или жела­ющих получить дополнительное об­разование.

У обучения без отрыва от производства, разумеется, есть свои плюсы.

1. Знакомство с реальными производс­твенными отношениями.

2. Приобретение навыка соблюдать режим трудового дня и дисциплину.

3. Освоение азов бизнес-коммуникаций: офисной техники, делопроизводства, деловой переписки, дело­вого этикета, понятий «служебные инструкции», «кор­поративная культура» и пр. Однако заметим, что мож­но попасть в такую организацию, где всего вышепере­численного толком никто и не знает.

4. Знакомство с управленческими структурами и ме­ханизмом менеджмента.

5. Знакомство с данным сегментом рынка или с дан­ной отраслью.

6. Освоение профессионального опыта старших то­варищей.

7.  Материальная поддержка.

Теперь рассмотрим минусы.

1. На вечернем и тем более заочном отделениях на занятия официально отведено го­раздо меньше часов. Считается, что студенты должны восполнять этот недостаток за счет самостоятельной работы. Увы, на самом деле на такие подвиги реша­ются немногие из них.

2. На этих отделениях дают не только меньше те­ории, но и меньше практических занятий и семина­ров, которые учащиеся к тому же, как правило, игно­рируют. Вечерники вообще чаще пропускают занятия, чем дневники. А польза от наук для студента пока что не очевидна. В результате он вос­принимает гораздо меньший объем информации, среди которой встре­чается и необходимая будущему специалисту. Поверьте мне, средний уровень дневников превосходит ве­черников с той же кафедры мини­мум на 30-40%! А заочное обуче­ние счи­таю просто профанацией. Именно среди вечерников и заочников на госэкзаменах и на защите аттес­тационных работ чаще встречают­ся экземпляры с устрашающим нас, преподавателей, пещерным уровнем знаний.

3.  Вечерний или заочный дипломы котируются ниже дневного.

4.  Получение диплома задержива­ется из-за того, что приходится доль­ше учиться.

Конечно, есть и еще ряд критери­ев, определяющих выбор того или ино­го учебного заведения, скажем, наличие военной кафедры, предоставляющей от­срочку от армии, или близость к дому, но они в особых комментариях не нуж­даются. В заключение же констатируем, что простое большинство абитуриентов разумно предпочитают выбирать древо знаний по плечу и подавать документы в вузы, куда легче поступить.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!