Детский сад на Остоженке Детский сад на Соколе Школа Статьи Мы в СМИ Партнёры Марафон 30-летие О центре ДокументыКонтакты

Общеобразовательная Автономная некоммерческая организация
«Образовательный центр «Лучик», с 1988 года.

Гимн «Лучика»
Детский образовательный центр «Лучик»
+7 (495) 120-04-50
Звоните с 08:30 до 20:00
Вам перезвонить?
Заявка на обратный звонок
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Я хочу получать рассылку с новостями и предложениями от Образовательного центра "Лучик"
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Обратная связь с педагогом
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
По какому вопросу?
Обращение к педагогу*
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.
Форма записи
Как Вас зовут?*
Контактный телефон*
+
Эл.Почта*
Куда бы Вы хотели записаться?
Отправить
Нажимая кнопку "Отправить" я подтверждаю своё согласие:
- на использование в качестве каналов передачи информации, содержащейся в обращении, открытых каналов связи сети Интернет;
- на обработку моих персональных данных в соответствии с федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" и Положением о работе с персональными данными пользователей сайтов.

Как повысить успеваемость школьника?

Школьная успеваемость… Многое вспоминается из собственной юности: взлеты, падения, аттестат в руках… Но сейчас речь не об этом. Любимый ребенок опять принес в конце четверти «некрасивый» дневник. А ведь обещал в конце прошлого учебного года, что возьмется за ум, будет настойчивым, все-все будет выполнять…Что делать? Мы сегодня с вами разберемся с этим и другими вопросами, касающимися обучения.
Для начала, как всегда, анализ ситуации.

Первое – разговор с ребенком. Именно дружеская беседа, а не нотация, и уж тем более не ругань. Поверьте, эффекта ноль. Когда в последний раз вы просто разговаривали с ребенком как друзья? Без отчетов за текущий день, без оценочных суждений? Знаете ли вы, чем сейчас интересуется ваш малыш? Какую музыку слушает, в какую компьютерную игру играет, кто его любимый актер и с кем он общается в сети? Какой стиль в одежде ему нравится, чем бы он хотел заниматься в ближайшее время и какие планы у него на лето? Лучше, если при этом вы будете что-то вместе делать, например, гулять в парке, или лепить пельмени…

Второе – поиск проблем. Вычленяем предметы, которые западают и портят нам картину. Выясняем, почему они западают, ищем «темные пятна» во всем объеме пройденного материала. Анализируем окружение, ведь даже чрезмерно активный сосед по парте может здорово испортить жизнь. Интересуемся отношениями с педагогами, проводим параллели с западающими предметами. Обращаем внимание на режим, нагрузку от дополнительных занятий, вспоминаем, сколько пропустил по болезни. Смотрим, насколько удобно место для выполнения домашних заданий. Значение имеет абсолютно все.

Третье – вырабатываем программу исправления ситуации. Можно ее записать на большом листе, разбить на отдельные этапы и постепенно их выполнять. Например, исправить то-то, добиться этого, занять такое-то место в рейтинге и т.д. Программу при этом повесить на видное место.

Четвертое – стимул. Думайте, как наградить отпрыска за удачное окончание учебного года. Придумав, внесите это большими буквами в программу из третьего пункта.
И все это нужно проделать как можно быстрее, потому что новая четверть не за горами.

Существенно облегчить ситуацию поможет общая таблица контроля успеваемости по предметам. Сделайте ее на плотной бумаге, разлинуйте по количеству дней и предметов, и не важно, что все оценки выставлены в электронный журнал и дневник. Это рабочий проект успеваемости, этакий квест!

Первая колонка – оценки по предмету за четверть, которая уже кончилась, так называемый первый рубеж. Следующие дни таблица будет заполняться оценками, только ребенку необходимо следить за своевременностью ее заполнения. Сделайте это вашей совместной ежедневной работой. Живем с девизом: «Каждый день новая оценка!»

Ежедневно сравниваем то, что получил сегодня, с первым рубежом. Например, по истории стояло «3» за четверть, а сегодня получил «4». Молодец, так держать! Если «2», - то детально, без крика, разбираем, в чем проблема. При изучении причины вам выльются «темные пятна прошлого», вы обязательно найдете тот материал, который абсолютно не усвоен. Дальше взвешиваем, сможем ли мы справиться сами или нам нужна помощь преподавателя. Если к педагогу не хотим обращаться, то сейчас большое количество интернет-уроков, которые посвящены разбору практически всех тем школьного цикла. Вы справитесь, было бы желание.

Далее нужно спрогнозировать предварительные итоги следующей четверти – второй рубеж. Возвращаемся к истории с ее «4» баллами. Остаемся на уровне или повышаем планку? Решаете вместе. Если ребенок говорит о том, что не хотел бы тратить больше усилий, что ситуация его устраивает, оставьте пока как есть. Анализируя предметы школьного цикла дальше, вы всегда найдете те, которые не требуют много усилий и повысить по ним успеваемость можно легко. Если сравнить первый рубеж со вторым, то во втором успеваемость должна быть выше. Пусть не намного, но выше.

Таким образом вы сможете отслеживать ежедневные шаги к достижению второго рубежа. Если случается неудача – есть возможность ее исправить в следующий раз. Картина успеваемости у вас перед глазами всегда, вопрос «Что получил в школе?» уходит из вашего обихода и заменяется вопросом «Как ты сегодня продвинулся?». Вы поддерживаете ребенка в ежедневном преодолении, не делаете за него домашние задания, вы создаете ему условия для повышения веры в собственные силы.

Безусловно, это требует времени. Причем в ежедневном режиме. Стоит один раз пустить это на самотек – и придется придумывать всю систему заново, вам не получится снова грамотно замотивировать ребенка. Конечно, может произойти чудо и ребенок настолько научиться сам себя контролировать, что ваше ежедневное вмешательство уже будет не нужно. Но таких детей единицы, не будем обольщаться.

Аналогично поступаем со следующей четвертью и предварительными итогами года. «Аппетит всегда приходит во время еды» - и следующая четверть будет качественно отличаться от предыдущей. Например, в первой из 10 предметов школьного цикла было восемь «3» и две «4». Вы решили поднять планку только по двум предметам, и на втором рубеже у вас получилось шесть «3» и четыре «4». Гарантированно, что ваш ребенок в следующей четверти захочет на две «4» больше, а то и «5» получить…

Может иногда возникнуть ситуация в изменении планки (ее повышении) на середине пути. Например, запланировали «3», а получается «4». Дайте ребенку возможность самому взвесить свои силы и решить, стоит поднимать планку или нет.

Наблюдая за ребенком, вы скоро четко увидите, каких навыков ему не хватает: может быть отсутствует умение анализировать текст, нет навыка быстрого чтения, нет умения переключать внимание, плохая память, страх выступления перед аудиторией и т.д. Найдите студию, в которой этому учат и смело туда. Подобные курсы точно не будут лишними и существенно облегчат процесс обучения в школе.

Ситуация ежедневного анализа принесет только положительный эффект: ребенок научится планировать свою нагрузку, ценить свое время, станет более ответственным, повысится его самооценка, а Вы вернете себе утерянные родительские позиции и почувствуете «кайф» от появления нового друга в своей жизни, которого вы давно знали, и который оставался для вас таким неизвестным! Успехов Вам!

Статью подготовила
Губанова Елена Владимировна,
Научный руководитель школы «Лучик»,
кандидат педагогических наук,
почётный работник высшего профессионального образования,
профессор кафедры экономики образования МИОО,
эксперт МЦФР и Форум Медиа,
руководитель высшей квалификационной категории.

Новости и события

Архив новостей

        

© ОАНО «Лучик»‚ 1988 — 2018
При использовании ссылка на сайт www.luchik.ru обязательна!