Родителям

+7 (495) 120-0450

✆ с 8:00 до 20:00 ч.

Детский сад "Лучик" работает в режиме полного дня с 08.30 до 20.00 ч.

Условия поступления

Набор детей с 2 до 6,5 лет ведётся весь учебный год при наличии свободных мест.

Наш детский сад предлагает несколько режимов посещения

время

Полный день
с 08:30 до 20:00 ч.

Полный день
с 08:30 до 20:00 ч.

Расширенный набор услуг:

  • обучение;
  • воспитание;
  • психологическое и медицинское сопровождение;
  • две прогулки;
  • праздники, досуг;
  • диагностика (учебная, психологическая);
  • пешеходные и театральные экскурсии.

5-ти разовое питание.

время

Евро-сад
с 09:30 до 18:00 ч.

Евро-сад
с 09:30 до 18:00 ч.

Базовый набор услуг:

  • обучение;
  • воспитание;
  • психологическое и медицинское сопровождение;
  • две прогулки;
  • праздники;
  • пешеходные и театральные экскурсии.

3-х разовое питание.

время

Мини-школа
с 09:30 до 13:00 ч.

Мини-школа
с 09:30 до 13:00 ч.

Базовый набор услуг:

  • обучение;
  • воспитание;
  • психологическое и медицинское сопровождение;
  • одна прогулка;
  • праздники.

Питание (второй завтрак).

Выбранный Вами режим Вы можете дополнить услугами дополнительного образования.

При заключении договора на обучение родители предоставляют следующие документы:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • копию медицинского страхового полиса;
  • документы, удостоверяющие личность одного из родителей;
  • заявление о приеме в детский сад;
  • медицинскую карту ребенка.

Адаптационный период в детском саду

Работа воспитателей, методистов, врачей, психологов направлена на то, чтобы снять у малыша тревогу, создать для него индивидуальный, привычный на данный момент режим. Опыт педагогов, внимание, интуиция, умение встать на позицию ребенка позволяют найти подход к каждому. В любое время родители могут позвонить в детский сад, узнать, как ребенок кушал, как заснул, его настроение. Такая информированность обеспечивает спокойствие за любимого малыша, создает атмосферу доверия.

Длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В течение адаптационного периода количество занятий в детском саду уменьшено, они вводятся постепенно. Педагоги выявляют индивидуальные психологические особенности каждого ребенка, умения, навыки, анализируют их.

По результатам адаптационного периода психолог составляет психологический портрет. Если есть трудности, совместно с родителями разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Педагоги ставят конкретные воспитательные и образовательные задачи, а психолог помогает их решать.

Постепенно новичок осваивается и привыкает к детскому саду. Первые признаки того, что адаптация прошла успешно - хороший аппетит, спокойный сон, охотное общение и игры с другими детьми, адекватная реакция на любое предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
После периода адаптации ребенок полностью готов к режиму детского сада.

Повзрослев, мы часто забываем о том, как страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог, ведущий в самостоятельную жизнь - порог детского сада. Действительно, самое трудное время для ребенка - первые недели посещения детского сада. Ему необходимо освоиться в новой обстановке, познакомиться с детьми и взрослыми, привыкнуть к режиму. В "Лучике" этот период называют адаптационным и делают все, чтобы он прошел легко и радостно.

Адаптационный период начинается уже в тот момент, когда Вы приняли решение о том, что ребенок будет посещать наш детский сад. До поступления можно прийти сюда в гости, познакомиться с обстановкой, режимом, детьми и взрослыми. При первой встрече психолог, медсестра стараются подробно узнать у родителей об особенностях и привычках ребенка: о режиме дня, что из еды предпочитает и что не любит, как засыпает, как успокаивается и многое другое. Эта информация очень важна для понимания ребенка, для создания благоприятной атмосферы. Специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы, согласуют особенности общения на адаптационный период.

Первый день в детском саду, первое впечатление имеют для детей огромное значение. Поэтому в "Лучике" это событие - всегда праздник. Сказочные герои, приключения, соревнования и игры - лучшая возможность освоиться. Сказка продолжается и завтра. Ребенок ждет каждый новый день в детском саду с радостью. Сюжетно-ролевые игры, сюрпризные моменты, экскурсии по группе, детскому саду, по улице, где он находится - так постепенно детский сад становится своим и любимым.

Забота о здоровье

Здоровье ребенка - это основа его успеха и радость родителей. Следуя этой простой истине, каждый день в детских садах укрепляют здоровье будущих школьников.

В оздоровительную программу детского сада входят следующие мероприятия:

  • физкультурные занятия с элементами закаливания;
  • ежедневная гимнастика после дневного сна;
  • консультации врача по методам закаливания;
  • профилактика гриппа и ОРЗ (настои, отвары, соки, витаминные смеси, полоскания) и др.

Профилактические мероприятия, входящие в оздоровительную программу, сменяются каждые 10 дней. В результате этой работы повышается иммунитет детей, а забота о своем здоровье становится естественной и необходимой.

В детском саду "Лучик" постоянно осуществляется ежедневный контроль состояния здоровья каждого малыша: утренний прием детей, наблюдение перед прогулкой и после сна.

Углубленные профилактические осмотры детей (3 раза в неделю) позволяют своевременно выявить изменения в состоянии здоровья и организовать необходимые оздоровительные мероприятия.

Два раза в год проводится антропометрия (измерение роста и веса детей).

Воспитатели в форме интересных познавательных занятий (например: "Путешествие зубной щетки", "Пять полезных привычек", "Советы доктора Айболита") организуют гигиеническое воспитание ребят.

Организация питания

Все блюда готовятся нашими поварами непосредственно перед приемом пищи на кухне детского сада. Все поступающие на кухню продукты проходят тщательный контроль и имеют сертификаты качества.

Кроме того, у нас есть возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Если у ребенка аллергия, то по рекомендации врача делается замена: для каждого высокоаллергенного продукта будет предложен равноценный по своим питательным качествам другой продукт.

Дети нашего сада кушают в специально оборудованной уютной столовой. В сервировку стола включены салфетки, салатники, вилки и ножи. Воспитатели детского сада начиная с младшей группы обучают детей культуре питания, что влияет на сохранение их здоровья и правильное развитие.

Для Вашего удобства на информационном стенде нашего садика ежедневно вывешивают меню.

В нашем детском саду все дети едят с аппетитом, так как для них наши квалифицированные повара готовят вкусные и разнообразные блюда из высококачественных продуктов.

Меню детского сада включает в себя четырёхразовое питание, разработанное Институтом питания РАМН, а также фруктовые соки, отвар шиповника, фиточаи, которые предлагаются детям в перерывах между едой. В составлении меню принимает участие медицинская сестра детского сада, контролируя сбалансированность детского питания по калорийности, содержанию белков, жиров и углеводов. 

В ежедневном рационе обязательно присутствуют супы, мясные и рыбные блюда, овощные салаты, свежая выпечка, фрукты. Меню каждого дня включает в себя продукты, содержащие витамины А, С и группы В, а так же учитывает сезонность потребности в витаминах.

Пример нашего меню (pdf)

Психологическое сопровождение

Программа психологического сопровождения направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка, создание максимально комфортных условий пребывания, позволяющих реализоваться способностям и устремлениям детей, сформировать адекватную самооценку, успешность и стремление к достижениям.
Кроме того, психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление сложностей в развитии ребенка и определение условий для их коррекции и профилактики.

Что включает программа психологического сопровождения?
  • Сопровождение в период адаптации
  • Психодиагностика - систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. 
  • Психопрофилактика - создание социально-психологических условий для развития личности детей, их успешного обучения и развития, предотвращение возможных проблем в развитии.
  • Коррекционная и развивающая работа - создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
  • Психологическое консультирование - оказание психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители и педагоги.
  • Психологическое просвещение и обучение - создание условий для повышения психологической компетентности педагогов и родителей.

Как это происходит?

Сопровождение ребенка в период адаптации

Успешное прохождение процесса адаптации ребенка к детскому саду является приоритетной задачей психолога и педагогов. Для достижения этой задачи:

  • Дети. Проводятся различные игры и игровые занятия как в группе, так и в процессе длительной сюжетно-коммуникативной игры, помогающие ребенку почувствовать себя уверенно и поближе познакомиться с другими детьми. 
  • Педагоги. Совместно с педагогами выстраивается прогноз прохождения адаптации с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Ежедневно ведется адаптационный дневник наблюдения.
  • Родители. Определение совместно с родителями индивидуальной программы адаптации ребенка в детском саду. Ежедневное общение с целью обсуждения процесса прохождения адаптационного периода ребенком. А так же, с целью поддержки родителя, так как для многих из них этот период тоже является наиболее сложным.
Диагностика

Диагностика проводится для:

  • определения общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе;
  • изучения личностных особенностей воспитанников и системы взаимоотношений;
  • исследования причин затруднения в эмоциональной и интеллектуальной сферах;
  • разработки совместно с педагогами индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • выявления одаренности ребенка;
  • изучения стиля общения педагогов с детьми, родителями, коллегами с целью создания и поддержания комфортной воспитательно-образовательной среды.

При исследовании применяются методы наблюдения, беседы, эксперимента, тестирования, могут исследоваться продукты деятельности детей.

Профилактика и просвещение

  • Дети. Еженедельные занятия психолога с детьми в группе. Занятия направлены на развитие эмоционального интеллекта, обеспечивающего способность к социально-адекватному поведению, позволяющие человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями в повседневной жизни. Например, «Что такое чувства?», «Что такое дружба?», «Как решать конфликты?» и другие.
  • Ежедневные "минутки общения" с детьми, нуждающимися в дополнительном сопровождении (внимании).
  • Педагоги. Разработка психологических рекомендаций по проектированию комфортной, безопасной образовательной среды с учетом возраста, индивидуальных особенностей и потребностей детей.
  • Работа по профилактике эмоционального выгорания. 
  • Родители и педагоги. Информирование по вопросам психологического знания. Информация может быть представлена как на родительском собрании, так и на информационном стенде детского сада, а также индивидуально по запросу участников образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога должна опираться на потребности и особенности личности ребенка (группы).

В процессе коррекционных занятий решаются следующие задачи:

  • развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности, соразмерности движений); 
  • развитие интеллектуальной сферы (развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышлений);
  • развитие познавательных и психических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения);
  • формирование позитивной мотивации к обучению;
  • развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения;
  • развитие волевой сферы (произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе);
  • развитие личностной сферы (формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, коррекция тревожности);
  • развитие эмоциональной сферы. Введение ребёнка в мир человеческих эмоций.
Консультирование

Консультирование проводится по результатам проведенного диагностического исследования или по запросу родителя/педагога.
Психологическая консультация проводится в тех случаях, когда требуется ознакомить педагогов и родителей с результатами диагностического исследования или наблюдения, а также, если есть необходимость помочь справиться с кризисным состоянием ребенка (кризис 3-х лет, негативизм, тревожность и др.), со стрессовой ситуацией, при необходимости коррекции детско-родительских отношений, коррекции недостатков в психическом развитии детей.
Каждый случай индивидуален и требует детального изучения анамнеза, истории развития ребенка, ознакомления с медицинской картой ребенка.
В процессе консультирования психолог помогает педагогам и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Именно в процессе консультирования есть возможность сделать стратегию и тактику взаимодействия с ребенком более эффективной.

В результате консультирования принимает решение о необходимости проведения коррекционно-развивающих занятий.
Занятия могут проходить индивидуально и в малой подгруппе.

Психологическое сопровождение включает в себя занятия по следующим направлениям:

  • Арт-терапия
  • Песочная терапия
  • Психогимнастика
  • Релаксационные упражнения 
  • Социальная игротека
  • Игротека "Учусь, играя"
  • Индивидуальные занятия

Наши встречи

Родитель – это наш партнер, заинтересованный в результатах развития ребенка. Мы умеем слушать и слышать, что является важным для каждого родителя. Именно с ним мы обсуждаем, намечаем и корректируем пути достижения результата.

Нам важно – понимать родителей, понимать детей, обеспечивать результат.

Совместно с родителями в нашем детском саду проходят следующие мероприятия: 

Круглый стол и индивидуальные встречи с педагогами

Круглый стол и индивидуальные встречи с педагогами

Круглый стол и индивидуальные встречи с педагогами – это возможность получить информацию об успехах и возможностях ребенка из «первых рук», обсудить интересующие вопросы в неформальной обстановке. На круглом столесобираются все педагоги, воспитатели детского сада; присутствует методист, менеджер, мед. сестра, психолог, руководитель. У родителей есть возможность пообщаться с каждым специалистом и получить объемную информацию о собственном ребенке, согласовать видение его развития, наметить пути решения возникающих вопросов и договориться о целях.

Совместная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность

Специалисты детского сада организуют такие образовательные мероприятия, в которых могут принимать участие и дети и родители. Результатом этого взаимодействия должно стать получение родителями представления о результатах, которых добился ребенок.

Праздники

Праздники

Возможность для родителей увидеть ребенка другими глазами; зримо ощутить его достижения; познакомиться с его друзьями; расширить свой круг общения. После каждого праздника родители, дети, педагоги собираются на чаепитие за общим столом. Это возможность просто поговорить о жизни, пошутить, поделиться впечатлениями о празднике. Праздники в детском саду – это не просто мероприятие, которое проводится для детей детского сада. Мы понимаем, что на праздник придут старшие дети, которые посещали Лучик раньше и теперь являются учениками школ и вузов. А так же будут маленькие члены семьи, которые придут в детский сад через 1-2 года. На празднике помимо родителей, присутствуют бабушки, дедушки, друзья семьи. Поэтому мы должны организовать наше общение в праздничный день таким образом, чтобы каждая семья почувствовала свое объединение и значимость. Мы должны дать почувствовать всем, что сегодня здесь присутствуют близкие люди, которым это общение доставляет огромную радость. Праздник в детском саду – это праздник в кругу семьи.

Вернисаж

Вернисаж

Тематическая выставка детских рисунков по определенным темам или отдельно взятых художников. На вернисаже присутствуют авторы, которые рассказывают о своих работах, отвечают на вопросы, угощают посетителей соком и печеньем.

Постановка спектаклей для родителей и совместно с родителями

Постановка спектаклей для родителей и совместно с родителями

Два раза в год дети старшей и подготовительной групп ставят большие спектакли. Для их организации мы арендуем настоящую большую сцену. В силу того, что детский сад расположен на улице Остоженка, чаще всего такую сцену нам предоставляют Музей им. Пушкина и музей им. Толстого. Родители в данном случае – зрители. А еще два раза в год родители ставят для детей мини спектакль в музыкальном зале детского сада. За время репетиций, подбора костюмов, самой постановки мы становимся настоящими друзьями. Вместе учим слова, планируем спектакль, волнуемся и обсуждаем результаты.

Музыкальная гостиная

Музыкальная гостиная

Bся семья собралась за большим обеденным столом - сегодня для нас это большая редкость. Насколько это важно? Возможно ли возродить и поддерживать эту традицию в нашем жизненном ритме? Традиция семейного обеда, безусловно, способствует объединению семьи. Как любая традиция, семейное застолье требует определенного труда тех, кто эту традицию поддерживает. Дети только здесь могут узнать и услышать, то чего они никогда не узнают и не услышат - рассказы бабушки или дедушки о чем-то. Поэтому мы устраиваем общее застолье, печем пироги и собираем гостей после каждого детского праздника, отмечаем день рождения "Лучика". На Новый год дети сами делают оливье, пельмени. На 23 февраля и 8 марта дети делают блинчики и оладьи и угощают всех гостей.

Семейные проекты

Семейные проекты делают интересным сотрудничество детского сада и семьи. Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе, используются разнообразные формы взаимодействия с семьей. Одна из них – реализация семейных проектов. Семейное проектирование – это семейное совместное с ребенком решение значимой проблемы. Например, семейный проект «Чудо-техника». Родители вместе с детьми изобретали такой технический прибор, который приносил бы пользу людям. Они изготавливали макеты технических средств, которых на самом деле не существует, но, если бы они были, то очень облегчили бы жизнь человека. Например, аппарат, который перерабатывает конфеты в кашу для завтрака. По окончании игры специальная комиссия выдавала патенты.

Индивидуальные собеседования

Это предоставление полной и систематизированной информации об особенностях и возможностях ребенка; возможность для родителей участвовать в совместной разработке и последовательной реализации программы обучения и воспитания ребенка.

Индивидуальный семейный праздник

Иногда мы устраиваем индивидуальный семейный праздник. Чаще всего такой праздник появляется тогда, когда мы отмечаем день рождения ребенка. Сценарий праздника пишется конкретно для данной семьи. В этом мероприятии принимают участие все дети данной группы. Получается, что день рождения ребенка отмечают все его друзья из детского сада и вся семья. Такое объединение позволяет родителям хорошо узнать друзей своего ребенка, а впоследствии и их родителей. Результатом таких праздников становится дружба семьями. Они начинают вместе отмечать праздники и даже планировать летний отдых. Многие семьи дружат, покинув детский сад. Эти отношения сохраняются на многие годы. По статистике нашего детского сада в среднем 30 - 50% семей группы ежегодно поддерживают дружеские отношения.

Родительские собрания

Это знакомство родителей с различными направлениями, особенностями, формами и методами нашей работы, ориентация в потоке новой информации.

Благотворительность

Еще одна из важных форм работы, в которой участвуют родители – это благотворительность. Нашими партнерами являются такие организации, как «Дом с маяком» и «Подари жизнь». Мы считаем, что благотворительностью может заниматься только зрелая личность и, соответственно, зрелая организация. Мы создаем условия, при которых у наших детей, родителей, сотрудников (всех участников процесса) появляется душевная потребность в волонтерстве.

Экскурсии силами родителей в их организацию

Наши родители интересные люди и с огромным удовольствиям рассказывают детям о своей работе. Мы бывали на стройке и в офисе строительной компании, за кулисами театра, в банке, туристической компании и пр. Все эти экскурсии организуют родители для детей той группы, которую посещает их ребенок.

Семейный финансовый фестиваль

Завершающее мероприятие экономической программы, которая может длиться от 1 до 4 недель. В субботу в детском саду собираются все сотрудники детского сада, дети, посещающие детский сад с родителями, выпускники прошлых лет с родителями. В каждой комнате детского сада расположена какая-либо игровая мастерская, где можно зарабатывать внутреннюю валюту «Лу». Еще есть магазин игрушек, книжная лавка, кафе, банк, где можно тратить деньги. В этот день деньгами могут распоряжаться только дети, от родителей мы деньги не принимаем. Таким образом, несколько часов в нашем сказочном городе идет настоящая жизнь. В нем можно заработать, потратить и, конечно же, получить удовольствие. Иногда детям хочется истратить все деньги на игрушки, а родителям очень хочется посетить кафе и выпить чаю с блинами, пирогами и пр. Но деньги в руках у ребенка, именно он планирует семейный бюджет. Как быть? Частая ситуация, когда дети покупают в магазине то, что совсем не нравится родителям. Но ведь именно ребенок принимает решение в нашем городе.

Достижения детей

Новости детского сада «Лучик» на Остоженке

Лаборатория юных исследователей в саду на Остоженке

Лаборатория юных исследователей в саду на Остоженке
14.10.2019

Первое открытое занятие студии "Балеточка"

Первое открытое занятие студии Балеточка
20.09.2019

Телеканал "Москва 24" о детском саде "Лучик" на Остоженке

Телеканал Москва-24 о детском саде Лучик
06.09.2019