Третья четверть: силы на исходе

Записаться

+7 (495) 120-04-50

youtubeЯндекс Дзен

Ваш ребенок стал усталым, вялым, раздражительным

Третья четверть силы на исходе

Ваш ребенок стал усталым, вялым, раздражительным (агрессивным), плаксивым, вместо привычных пятерок и четверок стал «приносить» тройки, делает уроки не как обычно или вовсе не хочет их делать, трудно засыпает вечером, а утром трудно встает?... этот список, к сожалению, можно продолжать…

Если вы стали наблюдать что-то из того списка, значит у вашего ребенка стали проявляться симптомы третьей четверти (школьной усталости).

Вам, дорогие родители, чтобы помочь своему чадо достойно все пережить:

  • придется запастись терпением, пониманием,
  • стать настоящим помощником для своего ребенка на тот остаток четверти и чуть дольше,
  • найти время в своем напряженном графике работы и силы – духовные, моральные, психические, психологические.

Почему проявляются симптомы третьей четверти? Чем она отличается, например, от первой или четвертой? Давайте перечислим некоторые из них.

Симптомы третьей четверти

Третья четверть:

  • самая продолжительная из всех четвертей – в среднем длится 50 дней («выигрывают» только первоклашки – у них есть дополнительные каникулы);
  • самая «зимняя» - начинается в январе и заканчивается мартом, а в марте в большинстве на территории России еще лежит снег;
  • самая «болезненная» - как правило, пик заболеваний приходится именно на эту четверть;
  • самая насыщенная учебными и массовыми мероприятиями (олимпиады, «Масленица», Праздники 23-го февраля и 8-го марта и др.);
  • самая «неустойчивая» по погоде – то мороз, то ветер, то снег, то дождь и так далее….

Естественно, все это неблагоприятно сказывается на наших с вами детях.

Кстати, сегодня вы, уважаемые родители, можете предложить изменить сроки каникул, у вас есть такое право! Вы также можете предложить перейти на обучение по триместрам.

Что можно предложить, чтобы «пережить» третью четверть в бодром состоянии духа, хорошем настроении и крепком здоровье? Вот некоторые рекомендации:

1. Пересмотреть режим дня

Начнем со сна, при чем самый эффективный сон – до полуночи. Сон очень важен для восстановления сил, разгрузки, отдыха! Спать ребенку школьного возраста необходимо 9-10 часов.

Утренняя побудка должна быть с небольшим запасом – чтобы ваш ребенок мог немного понежиться в кроватке, «разбудить» себя, для чего научите его делать небольшую физзарядку. Потом водные процедуры и любимый завтрак.

Да, если видите, что ребенок не может встать, разрешите не идти на первый урок или пропустить этот день школы (только не забудьте предупредить классного руководителя и не разрешайте ребенку злоупотреблять этим).

2. Прогулки, свежий воздух

Постарайтесь, чтобы ваш ребенок как можно больше находился на воздухе. Проверьте, находится ли ваш ребенок на воздухе два-три часа в день? Да, то вы – вместе со своим чадом молодцы! Нет? Надо менять: установить правило – в школу из школы пешком по улице, после уроков и/или занятий в кружках, секциях – погулять с друзьями, младшими – старшими братьями – сестрами. Выделите на неделе 2-3 дня, когда вы сможете посетить каток, желательно не крытый, покататься на плюшках, встать и пройтись на лыжах! А есть еще часок-другой – посетите бассейн.

3. Питание

Проследите, чтобы питание вашего ребенка было сбалансированным. Поговорите с ним, узнайте, какое меню в школе (сами посмотрите, зайдя на сайт своей школы), вкусное ли, хватает ли, есть ли в рационе фрукты – овощи, ест ли их. Усильте его фруктами, овощами: положите в рюкзак/портфель сегодня мандарин, завтра хурму, послезавтра яблоко…

На письменный стол своего ребенка поставьте фруктовую вазу и постоянно её пополняйте, а также добавляйте сухофрукты - вкусные, любимые (и не всегда, «под шумок», поверьте, они тоже будут съедены) и полезные!

Если ребенок плохо ест, то играйте с ним - устраивайте «домашние» пикники, лучше, конечно, на воздухе после прогулок, но, можно и дома – придумывая какую-либо историю. Поверьте, помогает!

4. Витамины

Не всегда возможно компенсировать питанием, даже какое оно правильное не было, недостаток витаминов, особенно в весенний период (на конец третьей четверти). Если ребёнок совсем не ест фрукты-овощи, то проконсультируйтесь с врачом по поводу витаминов. Это усилит восстановление вашего ребенка.

5. Выполнение домашнего задания

Независимо какая четверть, домашние задания, к сожалению, никто не отменял! Так что надо продумать, как лучше и легче для вашего ребенка их выполнять.

Возьмите за правило, что ребенок выполняет домашнюю работу только после отдыха – как минимум через 20-40 минут как придет из школы, выполняет с перерывами (попросите во время перерыва сделать что-то по дому, выгулять собаку, сходить за молоком, мороженым и т.п.) и заканчивает за час до сна! У ребенка должно быть личное время!!!

Научите выполнять сначала письменные задания, потом устные сложные, потом – все остальные.

Следите за расписанием, чтобы выполнял именно те задания, которые должны быть выполнены на следующий день.

Разрешайте (иногда) выполнять домашние задания не на все 100%. Только помните об этом, чтобы на следующий день не ругать ребенка за лишнюю «4» или «3», а то и «2»!

И напоследок… небольшой, но важный совет.

Уважаемые родители, если вы что-то изменяете или пытаетесь изменить в привычном режиме своего ребенка, его жизненном укладе, привычках, то делайте это не в режиме репрессий, насилия и навязывания, объясняя это тем, что «тебе же лучше!» или «это для твоего же блага!» или в этом же роде! Вы не добьетесь своего, не получите ожидаемого результата, ради которого все это задумали, только поругаетесь и ухудшите и так непростую ситуацию.

Поэтому старайтесь, да-да, старайтесь использовать методы убеждения, уговоров, разъяснений, принципа доверия и взаимопонимания, любви и дружбы! И тогда результаты порадуют вас!

Удачи!

Статью подготовила Губанова Елена Владимировна
Научный руководитель школы «Лучик», кандидат педагогических наук, почётный работник высшего профессионального образования, профессор кафедры экономики образования МИОО, эксперт МЦФР и Форум Медиа, руководитель высшей квалификационной категории.