Цель программы: создать необходимые условия (моделирование среды) для успешной самореализации ребенка. Формирование социально востребованной личности.
Сентябрь
1. Адаптация
Создание благоприятной атмосферы в группе, формирование чувства безопасности.
Октябрь-ноябрь
2. Межличностные отношения (адаптация к среде, конфликты связанные с отстаивание «своего»)
формирование способности ребенка учитывать интересы разных людей наряду со своими интересами;
учить самостоятельно отстаивать свою безопасность;
формировать навыки взаимодействия;
предоставить возможность выбора разных форм поведения с моделированием ситуаций последствий этого выбора;
учить детей строить «Я - высказывание»
формировать навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.
Ноябрь-декабрь
3. Групповое сплочение
Формирование чувства принадлежности ребенка к данной группе (особенно это важно в формальной группе). Предоставление возможности почувствовать себя полноценным членом группы. Осознание что такое взаимопомощь, взаимовыручка. Формирование чувства уверенности, повышение самооценки.
Январь-февраль
4. Децентрация
Переход к формированию не только базовых потребностей, но и удовлетворение социальных потребностей. Установление эмоционального контакта, получение поддержки и любви. Развитие у детей эмпатии, способность поставить себя на место другого, умение понимать и чувствовать состояние сверстника и взрослого.
Февраль-март
5. Деловые отношения
Достижение определенного статуса, реализация собственных деловых качеств. Отношения складываются на основе договорного обмена (знаниями, услугами) и распределения функций.
Апрель
6. Правовые отношения
Формирование у детей умения участвовать в совместной деятельности со своими единомышленниками, объединенной общими целями. Учатся организовывать клубы по интересам, принимать в них желающих. Подчинять свои интересы интересам клуба. Развивать организаторские способности.
Май
7. Самореализация
Создание условий для осознания смысла своего существования, места и роли в этом мире, оценки своего предназначения. – «Как я вырос за год?», «Чем я могу быть полезен?», «Зачем я пришел в этот мир?».
Длительная сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир мультипликации":