Программа «Социальный интеллект»

Записаться
Запись в школу Лучик на Динамо с 1 по 11 классы

Расписание и цели программы

Цель программы: создать необходимые условия (моделирование среды) для успешной самореализации ребенка. Формирование социально востребованной личности.

Сентябрь

1. Адаптация

  • Формируем у ребенка чувство безопасности через искреннюю доброжелательность и проявление интереса к нему. Создаем в группе благоприятную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Вовлекаем детей в групповые и индивидуальные интересные игры. Когда дети будут увлечены, их переживания отходят на второй план.

Октябрь - Ноябрь

2. Межличностные отношения (адаптация к среде, конфликты между детьми, связанные с отстаиванием «своего»)

  • формируем способности ребенка учитывать интересы разных людей наряду со своими интересами;
  • учим самостоятельно отстаивать свою безопасность;
  • формируем навыки взаимодействия;
  • предоставляем возможность выбора разных форм поведения с моделированием ситуаций последствий этого выбора;
  • учим детей строить «Я - высказывание»
  • формируем навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации.

Ноябрь - Декабрь

3. Групповое сплочение

  • Формируем чувства принадлежности ребенка к данной группе (особенно это важно в формальной группе). Предоставляем возможности почувствовать себя полноценным членом группы. Осознание что такое взаимопомощь, взаимовыручка. Формируем чувства уверенности, повышение самооценки.

Детский сад Лучик на Cоколе программа Групповое сплочение

Январь - Февраль

4. Децентрация

  • Переход к формированию не только базовых потребностей, но и удовлетворение социальных потребностей. Установление эмоционального контакта, получение поддержки и любви. Развиваем у детей эмпатии, способность поставить себя на место другого, умение понимать и чувствовать состояние сверстника и взрослого.

Февраль - Март

5. Деловые отношения

  • Достижение определенного статуса, реализация собственных деловых качеств. Отношения складываются на основе договорного обмена (знаниями, услугами) и распределения функций.

Апрель

6. Правовые отношения

  • Формируем у детей умения участвовать в совместной деятельности со своими единомышленниками, объединенной общими целями. Учим организовывать клубы по интересам, принимать в них желающих. Подчинять свои интересы интересам клуба. Развивать организаторские способности.

Май

7. Самореализация

  • Создаём условия для осознания смысла своего существования, места и роли в этом мире, оценки своего предназначения. – «Как я вырос за год?», «Чем я могу быть полезен?», «Зачем я пришел в этот мир?».
  • Длительная сюжетно-ролевая игра "Путешествие в мир мультипликации":

Плоскостная бумажная кукла