Частные или государственные школы...

Записаться

+7 (495) 120-04-50

youtubeЯндекс Дзен

Вопрос выбора школы встает перед каждым родителем

Частные или государственные школы

Частная или государственная, та, в которой учился сам, или та, куда ходят дети друзей, которая ближе к дому или та, которая "самая крутая" в городе? Вопросов много, разобраться с ними мы постараемся в этой статье.

Во-первых, самая лучшая школа та, до которой вам легко добраться. Если вы имеете возможность возить своего ребенка постоянно - сразу прикидывайте, сколько уйдет времени на пробки, особенно по утрам, и насколько раньше придется вставать вам и вашему ребенку.

Далее мы постараемся разобраться в плюсах и минусах частных и государственных школ. Начнем с частных школ или так называемых НОУ (негосударственных образовательных учреждений).

Небольшое количество детей (не более 10-15 в классе) позволяет максимально индивидуализировать образовательный маршрут ребенка. Проще говоря - найти к каждому ребенку индивидуальный подход и максимально продуманно подойти к примерному перечню предметов для изучения (все зависит от возможностей и интересов ребенка и желания родителей). Так же при небольшом количестве детей практически исчезает проблема адаптации ребенка.

Частные школы работают по тем же государственным стандартам, что и обычные школы. Но в дополнение к необходимым объемам знаний в частных школах более развиты практико-ориентированные занятия. Поэтому, например, изучая историю Древнего Рима, дети посещают музей,  гончарную мастерскую и расписывают сосуды и фрески. Или школьники отмечают традиционные праздники тех стран, чей язык изучают, имеют возможность в каникулярное время съездить в страну и пожить в семьях носителей языка.

Более требовательный подход к педагогическим кадрам увеличивает возможность встретить в частных школах подготовленных профессионалов, которые следят за всеми инновационными методиками преподавания.

Условия и оснащенность частных школ на порядок выше государственных, так как финансовые возможности частников позволяют им вкладывать значительные средства в развитие. Если говорить об условиях - то практически во всех частных школах присутствуют и качественные спортивные залы, имеются бассейны, библиотеки, танцевальные или хореографические залы и т.д.

Еще одним преимуществом частных школ является полная занятость детей в течение всего дня: у детей есть возможность и отдохнуть, и заняться спортом, а также хорошее питание; прогулки; посещение дополнительных занятий, которые представлены в частных школах на любой "вкус и цвет".

Приятным бонусом для родителей является и выполнение всех домашних заданий в школе - в противовес "ежедневной головной боли" многих "государственных" родителей.

Теперь минусы. Давайте начнем с того, что учиться в частной школе - дорогое удовольствие, и позволить его себе может далеко не каждая семья. Если вы готовы на долговременные вклады - то это для вас. Но иногда времена меняются, финансовые возможности тоже, а меры социальной поддержки частных школ еще развиты не достаточно.

Большинство частных учебных заведений предлагают интенсивную программу обучения, которая, естественно, может вызвать большой стресс для ребенка.

И последнее. Как правило, частные школы расположены достаточно далеко и возить ребенка придется постоянно. И самое главное - их катастрофически мало. В маленьком  городе вы найдете не более двух-трех (мы не имеем в виду крупные города).

Теперь о государственных учреждениях. Как правило, в любом микрорайоне есть своя школа, поэтому она находиться в пределах шаговой доступности. Ваш ребенок сможет впоследствии самостоятельно посещать учебное заведение, когда подрастет.

Большое количество учеников в классе (иногда до 30 человек) делает детей более социализированными, они учатся эффективно взаимодействовать с окружающими. Дети с раннего возраста приучаются к общественному труду, участвуют в жизни района и города.

Если это школа с многолетней историей - то это дружный, сплоченный коллектив, хорошо знающий социальные условия своих учеников, так как они знают почти весь контингент микрорайона и поэтапно обучают не одно поколение. Стоит упомянуть и о широком взаимодействии с разными слоями общества, которые обычно представлены в срезе школы достаточно широко. Перечень знакомств вашего ребенка не ограничится только определенным кругом лиц, которые его окружают, он может налаживать массу контактов и в иных сферах.

Практически во всех образовательных учреждениях есть большой список социальных партнеров, то есть ребятам представляются широкие возможности в нахождении себе досуга по желанию: музыкальные школы, дома творчества, детские центра, изостудии - любая школа старается максимально расширить перечень дополнительных услуг для своих обучающихся.

К существенным минусам госучреждений относится (на наш взгляд) проблема выполнения домашних заданий, которая выливается в ежедневную заботу родителей, ведь продленка заканчивается в начальной школе.

В обычных школах часто можно встретить проблему не очень комфортных условий для ребенка - отсутствие качественного ремонта, не совсем современное оборудование, малое количество спортивного инвентаря, не полностью оснащенные лаборатории и т.д.

Объективно сравнивая частные и государственные школы, можно сделать вывод о том, что различий между ними не так уж и много: одинаковая вариативность программ, единые стандарты, широкий перечень дополнительных услуг. Каждое образовательное учреждение стремится быть конкурентоспособным в современных условиях и ориентируется на нас, потребителей, пытаясь привлечь каждого. Поэтому, выбирая школу, обязательно посетите ее вместе с ребенком, познакомьтесь с процессами «изнутри» (например, на дне открытых дверей), обратите внимание на атмосферу в школе, побеседуйте с учителями. И тогда вам будет легче выбрать именно «свою школу».

Желаем удачи! Удачи в выборе той школы, которая станет вам и вашему ребенку домом, а уж будет она частная или государственная – дело за вами!

Статью подготовила Губанова Елена Владимировна
Научный руководитель школы «Лучик», кандидат педагогических наук, почётный работник высшего профессионального образования, профессор кафедры экономики образования МИОО, эксперт МЦФР и Форум Медиа, руководитель высшей квалификационной категории.