Как изучать иностранный язык с малышом?

Записаться

+7 (495) 120-04-50

youtubeЯндекс Дзен

Знакомство малыша с иностранными языками

Изучать иностранный язык с малышом

Абсолютно любой вид деятельности: культура, СМИ, торговля, искусство, туризм, ресторанный бизнес и еще более 100 других связаны с непосредственным общением с множеством людей, поглощением и обработкой разнообразной информации, в том числе и на иностранных языках. Именно поэтому многие родители, в разной степени владеющие иностранными языками, все чаще и чаще задаются вопросом: «С чего начать обучение ребенка иностранному языку?», «В каком возрасте малыш может начать изучать неродной язык и уже после нескольких занятий начать говорить на нем?», «Какого педагога лучше выбрать: носителя языка или русскоговорящего учителя?», «А, может быть, с изучением иностранного языка не стоит торопиться?».

Итак, вопросов очень много. Давайте разбираться вместе!

Знакомить малыша с иностранным языком можно начинать с самого раннего возраста. С маленькими детками двух – трех лет от роду можно смотреть короткие мультики, читать книги, в которых небольшой текст соседствует с яркими картинками, фотографиями, иллюстрирующими его содержание. Когда ребенок совсем маленький, важно подбирать книги с простым сюжетом и максимально яркими, привлекающими внимание иллюстрациями. Начав работать с книжками в раннем возрасте, необходимо постоянно поддерживать интерес к книгам на иностранном языке и, когда малыш станет старше, подбирать для него сказки и истории с более сложным сюжетом. Цветные иллюстрации, понятный сюжет смогут помочь ребенку, не зная иностранных слов, понять содержание и в то же время слушать фонетическую «мелодию» нового для него языка. В возрасте 2-3 лет малыш познает мир с помощью самого родного для него человечка – его мамы, поэтому, именно маме, лучше всего проводить такие «занятия». Самые маленькие детки могут показывать картинку по просьбе взрослого, выполнять вместе со взрослым простые действия, танцевальные движения, считать до 5. Ближе к трем годам будет наиболее эффективно начать проговаривать простые просьбы, например, за столом во время приема пищи, в игре, собираясь на прогулку. Если один из родителей владеет иностранным языком на достаточно хорошем уровне, то в возрасте 4-7 лет возможно выделять 1 час общения с ребенком только на неродном языке, а затем увеличивать это время до 1-2 дней в неделю. Вы можете выбрать, какие это будут дни вместе с Вашим ребенком.

Малыши возраста 4-5 лет легко запоминают новые слова, могут говорить простые фразы, состоящие из 2-3 слов. Детская память в этом возрасте обладает особенностью: с легкостью запоминается тот материал, который имеет эмоциональный отклик. Ребенок лучше запомнит новые слова, если ему интересно, например, рисовать или лепить, а потом называть предметы, например, животных или мебель. К четырём годам ребенок, как правило, уже достаточно хорошо говорит на родном языке. У него отсутствует так называемый языковой барьер, боязнь сказать что-то неправильно, употребить иностранное слово в неподходящем контексте. Ребенок с легкостью повторяет простые стихи и песенки, в которых преобладает знакомая ему лексика, копирует интонацию взрослого, максимально точно воспроизводит звуки изучаемого языка. Но в этом возрасте по-прежнему сохраняется необходимость совместной деятельности со взрослым. Это может быть игра в лото, рисование, чтение книги с яркими иллюстрациями, просмотр мультика, игры на развитие памяти и внимание с картинками. К таким играм относятся «Что пропало?», «Найди несколько отличий!». Этот возрастной период можно охарактеризовать девизом «МЫ ВМЕСТЕ!» Даже специальные компьютерные программы, если ребенок будет заниматься лишь самостоятельно, не принесут желаемого результата. Дети этого возраста очень хорошо чувствуют язык, главным для них становится звучание слова, его фонетическая сторона. Поэтому можно с успехом разучивать различные скороговорки и пословицы на изучаемом языке. Попробуйте вместе с малышом найти аналог поговорки в русском языке, так Вы проведете параллель между двумя культурами. Это будет хорошей основой для поддержания интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка. И, если ребенок посетит такую страну, он уже будет иметь представление о том, что происходит вокруг него и сможет проявить себя, сказав несколько фраз, например, за завтраком, в магазине, при встрече и знакомстве с другими детьми.

Становясь взрослее, к 6-7 годам, ребенок проявляет интерес не только к сказанному, но и к написанному. В этом возрасте важно расширять уже накопленные знания, обогащать словарный запас разговорными фразами, читать книги, стихотворения на иностранном языке, расширять знания о культуре страны изучаемого языка. Поддержать интерес к литературному творчеству, безусловно, поможет изучение букв и элементарных правил чтения.

Знакомство с иностранным языком в раннем детстве и дальнейшее его изучение благотворно влияет на развитие памяти, внимания. У детей, изучающих иностранный язык гораздо шире общий кругозор и выше успешность в изучении школьных дисциплин. И здесь очень важно выбрать того самого педагога, который найдет подход именно к Вашему ребенку, сделает занятия языком поистине увлекательными, и разожжет в ребенке тот самый интерес, благодаря которому в будущем уже у школьника, а затем студента не будет проблем с изучением иностранного, а может быть и нескольких иностранных языков. Многие родители приглашают для этого учителей – носителей языка. В речи таких педагогов присутствуют разговорные слова и выражения, другое, непривычное нашему слуху, произношение некоторых слов, сокращений. У многих детей быстрая неадаптированная речь носителя вызывает трудности с дифференциацией отдельных слов, непонимание и, как следствие, снижение желания работать с языком. Педагогическая практика показывает, что занятия с носителями языка эффективнее, когда ребенок имеет достаточный лексический багаж и опыт разговорной речи, или же успешный опыт общения с иностранцами.

Дошкольный возраст благоприятен для изучения иностранных языков прежде всего тем, что ребенок открыт для новых знаний, ему интересна абсолютна любая деятельность, у него еще пока нет пресловутого «языкового барьера», который так мешает взрослым. И родители с помощью интересной игры, яркой увлекательной книги могут дать (помочь) своему ребенку совершить путешествие в мир иностранного языка. Вот почему не стоит упускать такую возможность! С ранних лет давайте ребенку те знания, которые точно пригодятся ему не только в учебе, но и самое главное, в жизни!

Педагог английского языка ДОО «Лучик» на Соколе Зыкова Е.А.