Вопросы подготовки детей к школе

Записаться
Новогодний адвент-календарь
Адвент-календарь «Новогоднее волшебство»

Дорогой Малыш!

Наша большая и дружная семья детского сада «Лучик» на Соколе приглашает тебя вместе с близкими в волшебную предновогоднюю сказку! Нас ждет очень много интересного, увлекательного, необычного и сказочного!

10 декабря

Мастер-класс по изготовлению гирлянды (с 4 лет)
В «Лучике» мы с радостью открываем «Мастерские Деда Мороза». Здесь, в атмосфере волшебства, ты сможешь создать невероятные ёлочные игрушки и изящные гирлянды, наполняя нашу ёлку теплом и светом.

whatsapp

11 декабря

Занятие по развитию речи - Снегурочка рассказывает о себе (с 5 лет)
Поход в библиотеку за книгой, наполненной новогодними чудесами, обещает быть волшебным. Мы также погрузимся в мир семьи Деда Мороза и создадим волшебную книгу желаний.

whatsapp

12 декабря

Портал Деда Мороза (с 3 лет)
Сегодня состоится открытие волшебного портала в обитель Деда Мороза.
А на прогулке мы будем развешивать украшения, созданные собственными руками, наполняя атмосферу волшебством и радостью.

whatsapp

16 декабря

Лепим игрушку, гирлянду, конфетти (с 4 лет)
Напиши себе письмо в будущее на следующий Новый год. Спрячь его в секретное и укромное место! А на следующий Новый год - открой!
А вечером предлагаем слепить новогоднюю игрушку из соленого теста, а также изготовить конфетти своими руками.

whatsapp

27 декабря

Пижамная вечеринка (с 4 лет)
Приглашаем тебя в нашу волшебную костюмерную «Новогодние чудеса», где ты сможешь окунуться в мир фантазий и примерить любой костюм. После весёлого преображения тебя ждёт незабываемая «Пижамная вечеринка», наполненная смехом и радостью.

whatsapp

Присоединяйтесь к нам!

Москва, ул. Алабяна, 12, корп. 1

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Уважаемые родители будущих первоклассников

Подготовка к школе

У Вас наступила горячая пора: требуется принять решение, поступать ли в школу в этом году или в следующем; для этого проверить готовность ребенка к школе, «предъявив» его в нескольких учебных заведениях; выбрать лучшую из всех возможных школ, совместив престижность, предлагаемый режим, расстояние от дома и т.п. Все это действительно сложные и нервирующие проблемы, особенно в том случае, когда и других «забот полон рот».

Очень хочется предостеречь Вас от самых распространенных ошибок, совершаемых родителями в данной ситуации

1. Подавляющее большинство родителей, особенно родителей единственного или первого ребенка, считают своего малыша не по годам развитым и умным. Конечно, он умный, развитый, милый и с чувством юмора, но все это отнюдь не означает, что поступив в школу, он станет там отличником. Завышенные ожидания успехов собственного ребенка часто вредно сказываются на ребенке и на его взаимоотношениях, в том числе и с родителями. Поэтому ни в коем случае не нацеливайте ребенка на пятерки, на то, чтобы быть лучше всех. Стремление к достижениям, несомненно, должно присутствовать, но гораздо продуктивнее, если оно будет содержательно, т.е. направлено на собственную деятельность: неожиданное решение задачи, красивое написание букв, выразительное чтение и т.п. Постарайтесь больше обращать внимание ребенка на сам процесс учения, на происходящие изменения в умениях и навыках малыша, не акцентируя соревновательную сторону «кто лучше», не сравнивая успехи ребенка с другими детьми и не провоцируя тем самым «погоню за отметкой».

2. Другой проблемой, затрудняющей адаптацию ребенка в 1 классе, бывает слишком тесная эмоциональная связь с родителем. При этом взрослый (чаще всего мама) просто таки не отделяет себя от ребенка, переживая зачастую те же эмоции, что и он. Такая позиция мешает продуктивной помощи ребенку в его проблемах. Будучи захвачены теми же эмоциями, Вы не сможете рационально объяснить ребенку истоки его трудностей и помочь ему их преодолеть. Для этого надо немного отстраниться, выбрав роль доброжелательного, но беспристрастного союзника, имеющего на все свою собственную точку зрения, не совпадающую с позицией ни ребенка, ни учителя. Несомненно, ребенок — Ваше счастье и гордость, но не забывайте, пожалуйста, что он — самостоятельный субъект: Вы не можете что-то делать за него и вместо него, есть вещи, которые он видит и понимает по-своему, и он имеет на это право. Ваша задача в данном случае состоит в том, чтобы понять ребенка (не подменяя его эмоции своими) и помочь ему разобраться в происходящем с ним.

3. Необходимо помнить, что высокий уровень интеллектуального развития и сформированность навыков чтения и счета не обеспечивают успешность обучения в начальной школе. Согласно широко распространенной концепции развития личности Э. Эриксона (созданной еще в прошлом веке) стадия начального обучения связана с приобретением ребенком трудолюбия и формированием представления о себе как способном добиваться любых поставленных целей.

При соблюдении этих условий, т.е. при ориентировании ребенка на процесс собственного развития, на то, что этот процесс требует усилий и усидчивости, а также путем принятия права ребенка на собственные эмоции, но не переживая их вместе с ним, а пытаясь анализировать, Вы сделаете процесс учения для Вашего ребенка привлекательным и самого ребенка успешным в будущем. Этого мы Вам искренне желаем.

Статью подготовила Калинова Ольга Викторовна
Психолог школы "Лучик", Кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии АНО "Российская академия предпринимательства".

Задать вопрос нашему психологу