Чем вы руководствуетесь, выбирая игрушки для своего малыша?
Я предвижу, что вы мне ответите: игрушки должны быть крупными, яркими, красивыми, чтобы привлечь внимание ребенка. Да, вы правы, но необходимо обратить внимание и на то, чему может научить эта игрушка, как она поможет ребенку овладеть необходимыми навыками для жизни.
Очень часто можно наблюдать такую картину, как молодая мама в магазине покупает большую, пушистую мягкую игрушку, предполагая, что такой красивый медведь с трогательной мордашкой не оставит малыша равнодушным. И это так, но через какое-то время, когда пройдет эффект новизны, ребенок не захочет в него играть, а все из-за того, что большая игрушка неудобна для ребенка. Мягкие игрушки могут иметь место в детской, но они должны быть небольшими, их не должно быть много. Они обязательно пригодятся, наравне с куклами, машинками, посудой и мебелью, для первых сюжетных игр. Сама по себе игрушка не чему научить не может. Игровым действиям с ними надо учить: «Давай покормим куклу, или, Мишка хочет спать, уложим его в кроватку, спой песенку, покачай, как мама». Для таких игр ребенку нужен партнер по играм (взрослый или более старший ребенок), который на первых порах поможет придумать занимательный сюжет. Сюжетно-ролевые игры важны для развития, т.к. в них развивается речь ребенка, он учиться строить диалоги, растет словарный запас, а еще, именно в них формируется умение общаться.
Ребенок раннего возраста познает окружающую действительность путем простейших действий с предметами. Со стороны кажется, что ребенок выполняет бессмысленные манипуляции: стучит, бросает, ощупывает и даже пробует на вкус. Это очень важно для его развития, т.к. именно благодаря этой деятельности он учиться сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомится с качествами и свойствами материалов: гладкий, шершавый; легкий, тяжелый. Поэтому так важны в этом возрасте дидактические игрушки, их сейчас огромное количество. Приобретите малышу русскую матрешку, разнообразные вкладыши, ведь так интересно, когда одна формочка прячется в другую, а если перевернуть формочки другой стороной – можно построить высокую башню.
Дети это возраста подолгу любят собирать пирамидки (по цвету, по размеру), строить ворота из кубиков. Эти игрушки способствуют развитию координации движений и мышления малыша.
Хорошо, если с раннего детства у ребенка будет возможность заниматься пластилином, рисовать красками, конечно совместно с любимой мамой, а может быть и с папой. И пусть его творческие способности еще очень малы, важно пробудить интерес.
Статью подготовила Методист детского сада «Лучик» Иванова Н.Н.