Раннее развитие ребёнка

Записаться

+7 (495) 120-04-50

youtubeЯндекс Дзен

Сделайте правильный выбор

Раннее развитие детей

Как и во все времена, перед современными родителями стоит важная задача - заложить основной ресурс, чтобы в дальнейшем жизнь любимого ребенка протекала удачно и с удовольствием. Этот ресурс, подобно пазлу, состоит из эмоций и ощущений, которые мы дарим маленькому человеку каждую секунду. Это не только ласка и любовь, но и радость познания.

Никто и ничто не заменит ребенку радости познания мира рядом с родителями. Таким образом, тот объем информации, который он усваивает из общения с матерью и отцом от рождения и до трех-четырех лет вполне достаточен для полноценного развития личности (при условии активного участия в жизни малыша, естественно). Система ясельного или, как его называют в Европе, «игрового подготовительного образования», является совершенно не обязательной. Она обусловлена целями и жизненными установками молодых родителей, изменившимися с середины прошлого века. И необходимость в раннем развитии не столь явная, как об этом заявляют в СМИ. Это лишь дополнительная возможность задать позитивный вектор в становлении личности. Но почему же тогда рынок образовательных услуг с каждым днем пополняется предложениями в категории «0+»? Ответ прост - образование всегда было хорошей областью для бизнеса. Именно поэтому новых учреждений в России с каждым днем все больше и больше, но доверять им все сложнее и сложнее. Но вполне возможно найти людей, которые помогут Вашему ребенку знакомиться с миром и дадут ему тот самый ресурс, который поможет достигнуть поставленных целей в будущем. Так что, если у Вас есть желание, то соблюдая «технику безопасности», можете смело вести своего ребенка на занятия по раннему развитию. Лучше всего начинать, когда малышу уже исполнится хотя бы 1,5 года, чтобы доверие к окружающему миру было более крепким и цельным. Вот несколько моментов, которые, как мне кажется, помогут Вам упорядочить и оптимизировать размышления на эту тему.

1. Опыт. Процесс воспитания и обучения - один из самых сложных. Единственный путь профессиональной адаптации в этом процессе - опыт. Особенно опыт методистов и старших преподавателей, которые весь процесс курируют. А с каждым днем подобную команду в образовательном (как дошкольном, так и школьном) учреждении найти сложно. Поэтому всегда отдавайте предпочтения дошкольным учреждениям, детским садам, центрам семейного обучения которые существуют несколько лет и имеют свою историю.

2. Самое важное, на что хочется обратить внимание - это системность, одна из значимых качественных характеристик. А это значит: выбирайте учреждение, в котором присутствуют все этапы воспитания и обучения ребенка до школы, возрастные группы и адаптированные к каждому возрасту обучающие программы. Занятия, проводимые для самого раннего возраста должны быть одновременно и частью этой системы и находиться вне нее. Здесь главное - понимание родителей о том, что каждое занятие несет для малыша не только пользу, но и закладывает определенный навык, который будет основой последующего развития. Отдавайте предпочтение детским садам и центрам развития, в которых занятия с малышами являются не основой, а лишь приоритетной дополнительной услугой.

3. Контактность, доступность. Эти слова я употребляю в контексте демонстрационной доступности для родителей. К сожалению, при достаточной открытости образовательных учреждений в современном мире, контактность и доступность не всегда являются качественными характеристиками процессов воспитания.

Прежде, чем привести Вашего ребенка на занятие к тому или иному педагогу, обратите внимание на мои советы, которые позволят Вам правильно понять, что подойдет и будет комфортным для Вашего ребёнка.

Сначала Вам надо изучить градус социального комфорта Вашего ребенка. В течение 10 дней очень внимательно понаблюдайте за ним:

  • с какими людьми ему комфортно (с активными, спокойными, шумными, тихими);
  • - совпадает ли Ваше ожидание с реакцией ребёнка на человека;
  • - необходимо ли ему Ваше присутствие ежеминутно, если он увлечен чем-то.

Заранее лично посетите учреждения, с которыми Вы хотите вести диалог. Познакомьтесь с педагогами, спросите про пробный период. Чаще всего в хорошем месте Вам и Вашему ребенку предложат пробный период от 1 до 3-х занятий. Это не значит, что занятия бесплатные, это подробный анализ и обсуждение результатов в присутствии психолога, который наблюдает за Вашим ребенком. Посмотрите, как реагирует ребенок на педагога. Не стесняйтесь выбирать место, где Ваш ребенок будет обучаться. Обязательно обратите внимание на то, можете ли Вы присутствовать на занятиях (если ребеночку еще нет и 1,5 лет, то его лучше вообще не оставлять без Вашего контроля над его эмоциями ни на минуту). Если в учреждении предвзято относятся к адекватному родительскому любопытству с Вашей стороны (обратите внимание на слово «адекватному»!), то делайте соответствующие выводы… Хорошее отношение и желание педагогов поделиться с Вами достижениями и эмоциями, наработанными совместно с Вашим малышом - признак профессионализма в работе с маленькими детьми.

4. Микроклимат. Когда Вы придете знакомиться с дошкольным заведением, обратите внимание на позитивность и приветливость. Но не только воспитателей и педагогов. Смотрите на детей. Если они радостны и приветливы, если они открыты, то им уютно и комфортно. Это, на мой взгляд, основной признак достойного микроклимата в образовательном учреждении.

5. Социальная ориентация. Наблюдайте за ребенком, насколько комфортно ему получать и обрабатывать информацию в пространстве развивающих центров. Возможно, что ребенок будет развиваться и обучаться гораздо эффективнее, если Вы или члены Вашей семьи будут с ним заниматься. А возможно и наоборот. Даже у 2-3 месячных детей мотивация к познанию уже интровертна или экстравертна.

6. Золотое правило.Куда бы Вы ни отдали заниматься Вашего ребенка и как бы ни рано Вы стали заниматься его развитием, помните золотое правило - наши дети учатся у нас. Дом и родительский пример - основа, к которой надо отнестись с должным вниманием. Создавайте вокруг ребенка атмосферу, в которой у него зарождается любознательность, усидчивость и радость. Окружайте его умными игрушками, пестрыми книгами, делайте с ним физические упражнения и слушайте музыку. Развивайтесь сами, - и ребенок потянется за Вами, следите за собой, - и ребенок научится это делать, глядя на Вас.

Смотрите на Вашего ребенка, слушайте и любите его, тогда любой выбранный путь окажется верным. Радости Вам и Вашим детям!

Педагог и специалист по работе с одаренными детьми Миланич О.В.