Подготовка к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку

Записаться

+7 (495) 120-04-50

youtubeЯндекс Дзен

Самый насущный вопрос

ГИА и ЕГЭ по английскому языку

Уважаемые родители!

В данной статье речь пойдет об одном из самом насущном вопросе, а именно, как подготовить наших детей к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому языку.

Вы спросите, почему нас интересует именно этот предмет? Пожалуй, вы во многом правы, разве не стоит волноваться по поводу русского языка, математики и других школьных дисциплин, подлежащих сдаче в 9 и 11 классах? Дело в том, что в современной высшей школе иностранному языку отводится значимая роль: ни один студент не имеет права получить диплом о высшем образовании, если он не сдавал специально разработанный Министерством Образования тест, подтверждающий средний или профессиональный уровень владения иностранным языком. Использование такого теста и объективность его оценки является на сегодняшний день одним из аккредитационных требований, предъявляемых ко всем вузам нашей страны.

Теперь вы понимаете, что даже, если вашего ребенка минует необходимость сдавать выпускной экзамен по иностранному языку в школе, он неминуемо столкнется с этим тремя годами позже, то есть на 3 курсе ВУЗа. Часто наши ребята жалуются, что не видят необходимости в изучении английского языка, что им это сложно и непонятно, и в этом случае нам, учителям школы, не обойтись без вашей, уважаемые родители, помощи. Мотивируйте своих детей, развивайте в них интерес к изучению не только иностранного языка, но и культуры и истории зарубежных стра. В наше стремительное время всесторонне развитая личность не может прожить в современном мире в отрыве от всего нового, от того, что несет нам прогресс и культура зарубежья!

Далее мы рассмотрим те трудности, с которыми придется встретиться вашим детям при сдаче экзаменов по английскому языку.

  • Очень большое ограничение по времени. Надо за 3 часа выполнить около 100 заданий. Поверьте, на выполнение каждого пункта заданий отводится примерно 2 минуты. Ученик должен иметь хорошую реакцию и четкое представление о том, что он пишет или говорит.
  • В содержание экзамена входят задания, проверяющие владение всеми видами речевой деятельности. Речь идет о говорении, чтении, письме и аудировании.
  • При аудировании  надо быть готовыми к тому, что все тексты произносятся носителями языка в довольно быстром темпе, а на выполнение каждого из  заданий по этому разделу отводятся 20-30 секунд.
  • В разделе «Лексики и грамматики» надо уметь выбрать не только нужное время или слово, но и иметь представление о лексической и грамматической синонимии, что позволяет выбрать только один из 5-6 предложенных в тесте вариантов.
  • «Говорение» касается умения сдающего свободно общаться на иностранном языке в рамках изученной в школе тематики, но количество ошибок не может превышать 5, в противном случае выставляется неудовлетворительный результат. Проверяются навыки монологической и диалогической речи.

Вот, пожалуй, все основные трудности, с которыми придется столкнуться вашим детям и нашим ученикам. Их не так много, но они есть. Конечно, важно подготовить ребенка к экзамену, дать ему необходимую сумму знаний, и мы, учителя, призваны помочь ему в этом. Но надо психологически готовить детей к тому, что за один год язык нельзя выучить, им надо заниматься день за днем на протяжении нескольких лет, только в этом случае отсутствует барьер страха и неуверенности. Ребенок, идущий на экзамен, должен быть уверен, что вы в него верите и ждете хорошего результата. Помочь ребенку добиться успехов как на экзаменах, так и в обучении можно лишь совместными усилиями педагогов и родителей.

Завуч школы «Лучик», к. п. н., доцент, член Союза переводчиков России, автор учебников по лингвистике
Иванова Ульяна Юрьевна.